Главная » Статьи » ОБЗОРЫ

Совещание в штаб-квартире FIATA: ключевые результаты декарбонизации, транспортных коридоров и мультимодальность

ШВЕЙЦАРИЯ: В штаб-квартире FIATA в 2023 году приняли участие более 190 участников из почти 60 стран. Интерактивный характер Совещания в этом году позволил членам активно участвовать в сессиях, семинарах и групповых дискуссиях, что значительно обогатило Совещание. На собрании этого года было достигнуто много важных результатов, которые будут определять работу команды штаб-квартиры FIATA в ближайшие месяцы и год. Консультативные органы и институты FIATA будут включать отзывы членов в свои рабочие программы и продолжать свою работу по улучшению обслуживания членов, защите интересов в секторе экспедирования грузов и оставаясь на переднем крае сектора и его обновлений.

Открытие сессии

Президент FIATA Иван Петров официально открыл заседание штаб-квартиры FIATA, тепло поприветствовав всех членов, поделившись ключевыми приоритетами FIATA на 2023 год и целями преодоления неопределенности на заседании штаб-квартиры FIATA в этом году.

Ян Хоффманн, руководитель отдела торговой логистики ЮНКТАД, выступил с программной речью, представив свой взгляд на торговлю и логистику.

Он отметил, что в прошлом промышленность тратила больше денег на хранение запасов, чем на транспорт, но теперь она тратит на транспорт в два раза больше, чем на хранение запасов, и не потому, что транспортировка дороже. Д-р Хоффманн проанализировал эволюцию грузовых перевозок, отметив, что размер судов увеличился и что из-за этого меньше компаний обслуживают глобальную цепочку поставок своими услугами, а более крупные судоходные компании вертикально интегрируются. Он также поделился результатами экономических исследований, показывающих эволюцию кривой спроса и предложения за последние годы. Было отмечено, что транспортные расходы должны сильно измениться, прежде чем станет заметно изменение спроса и предложения. Ставки фрахта выросли с 2021 года, но стоимость фрахтования судов выросла еще больше.

В заключительных опросах участников попросили высказать свое мнение о том, ожидают ли они роста бизнеса, стабильности или спада в 2023 году, незначительное большинство (36%) ожидают роста, по 32% соответственно ожидают стабильности бизнеса и замедления бизнеса. Отвечая на просьбу прокомментировать это, президент Петров поделился, что, по его мнению, положительный рост бизнеса происходит благодаря удаче тех, кто смелый.

Что касается второго вопроса опроса, то 68% участников ожидают, что размер их бизнеса останется стабильным в 2023 году, при этом 24% сообщают о росте рабочей силы в бизнесе и только 8% ожидают сокращения штата. Д-р Хоффманн поделился мыслями о грядущей автоматизации многих рабочих мест, отметив, что это на самом деле приведет к положительным изменениям в показателях занятости, поскольку благодаря техническому прогрессу будет создано больше рабочих мест. Президент Петров, с точки зрения экспедитора, отметил, что в настоящее время он не ожидает ни необходимости сокращения штата экспедиторских предприятий, ни роста, поскольку экспедиторы учатся ориентироваться в изменениях в глобальной цепочке поставок и необходимости вносить изменения. прибыль во времена высокой инфляции.

В финальном опросе участников совещания штаб-квартиры попросили ранжировать их ожидаемые основные проблемы на 2023 год. Инфляция была поставлена ​​на первое место, за ней следуют конкуренция, экономическая эволюция, цифровизация, соблюдение нормативных требований, регулирование и декарбонизация. Д-р Хоффманн поделился своим удивлением по поводу низкого рейтинга декарбонизации, учитывая текущую глобальную ситуацию с призывами к полному нулю и целям ИМО по сокращению выбросов CO2 на 40% к 2030 году, но в ходе обсуждения стало ясно, что экспедиторы, у которых очень мало сказать в глобальном принятии решений, еще не затронуты изменением государственного регулирования. Джеймс Корбетт (роль) из Всемирного совета судоходства попросил экспедиторов подумать о переосмыслении и подготовке к изменениям, чтобы не быть наказанными на более позднем этапе. Доктор Хоффманн заключил:«Отсрочка изменения обходится дороже, чем само изменение».

«Решение проблем мультимодальных перевозок»

На этом первом заседании штаб-квартиры Роэл Янссенс из ЕЭК ООН поделился достижениями в работе Комитета по внутреннему транспорту Комиссии, который работал над определением стратегических автомобильных и железнодорожных коридоров между Европой и Азией. 9 коридоров были определены в качестве приоритетных для развития в период с 2005 по 2020 год, что позволило сократить время перевозки с 36 дней в 2006 году до 16 дней и меньше в настоящее время.

Делясь от имени МСЖД, Филип ван ден Бош отметил работу Союза по созданию коалиции и его постоянное наблюдение за рынком. Он подчеркнул, что железнодорожные перевозки имеют ограниченную долю рынка и что существует большая потребность в государственном и частном вкладе в создание коридоров внутри стран и расширение интермодальных перевозок.

С более региональной точки зрения Мурат Сейтнепесов из Ассоциации Большого Каспия рассказал о значительном расширении Среднего коридора после войны между Украиной и Россией. Он рассказал, что пересечение границы стало проблематичным, расходы выросли, а таможенный союз для решения этих проблем отсутствует. В этой области также отсутствует цифровизация, что приводит к дальнейшим проблемам.

Йенс Хюгель из IRU подчеркнул нехватку водителей, отметив, что во всем мире не хватает 2,6 миллиона водителей. Среди рабочей силы особенно не хватает молодежи, и IRU считает, что отрасль должна стать более привлекательной не только для молодежи, но и для женщин. Г-н Хюгель поделился предложением снизить установленный законом минимальный возраст водителя грузовика до 18 лет, который в настоящее время составляет 21 год, чтобы поймать выпускников школ до того, как они начнут принимать решения о поступлении на другие курсы ученичества и образования. FIATA разделяет важность повышения привлекательности отрасли и, в частности, улучшения обращения с водителями, которые часто работают в плохих условиях.

Участники семинара разделились на четыре группы с разной направленностью для решения региональных вопросов и задач, а также возможностей для экспедиторов, осуществляющих перевозки в соответствующих регионах. Обсуждения региона Африка и Ближний Восток подняли вопрос о том, что в Африке наблюдается избыток молодых водителей, и в ответ председатель MTI Марк Бромли предложил начать обсуждения с правительствами стран с нехваткой водителей. Группа коридора Европа-Азия обратилась к значительному увеличению использования Среднего коридора и важности улучшения ресурсов этого района с более высоким спросом на его услуги. Регион Америка сосредоточился на улучшении транспортных коридоров Латинской Америки, а проблема нехватки водителей была более подробно рассмотрена группой под руководством Йенса Хюгеля и Марка Бромли.

«Устойчивость, какой ценой?»

Заключительной сессией дня стала панельная дискуссия на тему «Устойчивое развитие какой ценой?» . С целью демистификации подхода участников сырьевого, бункеровочного и судоходного секторов, которые будут управлять энергетическим переходом, FIATA собрала заинтересованных лиц по всей цепочке поставок.  В состав группы, которую модерировала г-жа Андреа Танг (менеджер MTI), вошли: ветеран сырьевой отрасли и эксперт по биотопливу г-н Педро Нонай, д-р Джеймс Корбетт (Всемирный совет судоходства – WSC), г-н Тайлер Барон (Minerva Bunkering) и г-н Йенс Ремер (FIATA). старший вице-президент и морской председатель рабочей группы).

Группа изучила характер новых вариантов топлива и их предварительную оценку, включая  метанол, биотопливо, аммиак и СПГ , их масштабируемость и инфраструктуру, которая потребуется для поддержки их бункеровки.

Были отмечены достижения в секторе судоходства, и хотя экспедиторы не внедряют эти новые варианты топлива на судах напрямую, было отмечено, что  все заинтересованные стороны будут затронуты новыми технологиями , и  для достижения амбициозных целей в области климата необходимо сотрудничество .

Опросы аудитории показали, что  стоимость и сопротивление изменениям  были основными проблемами, в то время как г-н Ремер отметил, что  запросы клиентов на калькуляторы выбросов и варианты компенсации выбросов углерода или более экологичные варианты топлива будут ключевым фактором .

Выступавшие повторили меткую цитату Яна Хоффманна с церемонии открытия FIATA:  «Отсрочка изменений обходится дороже, чем сами изменения» , отметив контекст неотложных целей в области климата. Г-н Ремер подчеркнул  работу FIATA по предоставлению экспедиторам необходимой информации, которую необходимо подготовить , и необходимых инструментов, позволяющих экспедиторам предлагать своим клиентам достаточные возможности, включая варианты компенсации выбросов углекислого газа.

Д-р Корбетт рассказал о требованиях по декарбонизации на уровне ЕС и ИМО и рассказал о предполагаемых путях достижения этих целей. Г-н Ремер подчеркнул важность  обеспечения того, чтобы малые и средние предприятия (МСП) должным образом учитывались при переходе к энергетике , а выступавшие отметили, что  переход на низкоуглеродные и труднодоступные виды топлива может привести к значительному повышению цен до того, как рынок достигается определенное равновесие . В заключение, слова г-на Ноная звучат правдоподобно, что  вся отрасль должна быть согласована и инвестировать в увеличение производства возобновляемого топлива . Регуляторным органам необходимо будет обеспечить правовую определенность и механизм ценообразования на выбросы углерода, чтобы стимулировать переход к более чистому транспорту.



Источник: https://indiashippingnews.com/fiata-hq-meeting-decarbonisation-transport-corridors-and-multimodality-key-outcomes/
Категория: ОБЗОРЫ | Добавил: admins_1 (2023-04-12)
Просмотров: 76 | Теги: мультимодальность, FIATA | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]