Главная » Статьи » ОБЗОРЫ

Украинский зерновой коридор «крайне невыгоден» для бункерного рынка Черного моря: источники

Соглашение, достигнутое в прошлом году под эгидой ООН , создало защищенный транзитный коридор в Черном море для судов, перевозящих сельскохозяйственную продукцию из трех украинских портов . Сделка была разработана, чтобы избежать войны в Украине, которая приведет к глобальной нехватке продовольствия.

По данным информационного агентства Reuters , с тех пор Украина экспортировала через коридор 27,7 млн ​​тонн сельскохозяйственной продукции .

Но местные источники, с которыми Ship & Bunker связалась на этой неделе, сообщили, что сделка привнесла нежелательные осложнения на бункерный рынок, который уже сильно пострадал от войны.

«Украинский зерновой коридор крайне невыгоден для бункеровочных компаний», — сказал Ship & Bunker старший трейдер, знакомый с ситуацией.

«Более 300 судов в любое время ждут в турецких проливах, чтобы зайти в украинские порты для грузовых операций, иногда месяцами».

Проблема заключается в количестве судов, участвующих в сделке, и в необходимости масштабных проверок.

«Когда это только началось, это были в основном местные судовладельцы, от которых выигрывали турецкие, греческие и сирийские, в то время как ставки навалочных грузов в мире были хорошими в прошлом году», — добавил источник.

«Но когда они начали падать, в зерновой коридор стало приезжать больше судовладельцев из других частей мира, и это увеличило количество судов и проверок.

Если ранее сухогруз поднимал бункеры раз в 25 дней, то теперь этот цикл увеличен до 60-70 дней.

"Две проверки, одна на пути в Украину для погрузки зерна и одна на обратном пути.

«Это означает, что если ранее балкер поднимал бункер каждые 25 дней, то теперь этот цикл увеличен до 60-70 дней.

«Они просто ждут в турецком проливе; если вы посмотрите, и Дарданеллы, и Босфор, там так много кораблей, которые ждут указаний».

Задержки также влияют на спрос на бункерное топливо во всем мире, поскольку суда, застрявшие в ожидании в Турции, не участвуют в других оптовых сделках по всему миру, добавил трейдер.

Источник на бункерном рынке в Турции сказал, что проблемы со сделкой по зерновому коридору усугубляют проблемы, с которыми рынок столкнулся после начала войны на Украине.

"Во-первых, серьезные последствия наступило от того, что раньше из Украины грузилось 13,5 тысяч судов в год, а сейчас - ноль.

«Большинство из них заправлялись в Стамбуле.

«И контроль за зерном ужасный — некоторые корабли ждут по 20–30 дней.

«Большинство поставщиков не принимают заказы от судов зернового коридора из-за неизвестной даты поставки; поставки разрешены только после контроля Объединенного координационного центра, и неизвестно, когда это произойдет.

«Эти корабли составляют здесь не более 2-3% в обычных объемах любого поставщика».

В январе в Турции было продано около 177 000 тонн судового топлива , что на 2,6% меньше , чем в прошлом году.



Источник: https://shipandbunker.com/news/emea/663488-ukraine-grain-corridor-massively-disadvantageous-for-black-sea-bunker-market-
Категория: ОБЗОРЫ | Добавил: admins_1 (2023-04-20)
Просмотров: 54 | Теги: Панама, Бункер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]