Главная » Статьи » ОБЗОРЫ |
Соглашение, достигнутое в прошлом году под эгидой ООН , создало защищенный транзитный коридор в Черном море для судов, перевозящих сельскохозяйственную продукцию из трех украинских портов . Сделка была разработана, чтобы избежать войны в Украине, которая приведет к глобальной нехватке продовольствия. По данным информационного агентства Reuters , с тех пор Украина экспортировала через коридор 27,7 млн тонн сельскохозяйственной продукции . Но местные источники, с которыми Ship & Bunker связалась на этой неделе, сообщили, что сделка привнесла нежелательные осложнения на бункерный рынок, который уже сильно пострадал от войны. «Украинский зерновой коридор крайне невыгоден для бункеровочных компаний», — сказал Ship & Bunker старший трейдер, знакомый с ситуацией. «Более 300 судов в любое время ждут в турецких проливах, чтобы зайти в украинские порты для грузовых операций, иногда месяцами». Проблема заключается в количестве судов, участвующих в сделке, и в необходимости масштабных проверок. «Когда это только началось, это были в основном местные судовладельцы, от которых выигрывали турецкие, греческие и сирийские, в то время как ставки навалочных грузов в мире были хорошими в прошлом году», — добавил источник. «Но когда они начали падать, в зерновой коридор стало приезжать больше судовладельцев из других частей мира, и это увеличило количество судов и проверок. “
"Две проверки, одна на пути в Украину для погрузки зерна и одна на обратном пути. «Это означает, что если ранее балкер поднимал бункер каждые 25 дней, то теперь этот цикл увеличен до 60-70 дней. «Они просто ждут в турецком проливе; если вы посмотрите, и Дарданеллы, и Босфор, там так много кораблей, которые ждут указаний». Задержки также влияют на спрос на бункерное топливо во всем мире, поскольку суда, застрявшие в ожидании в Турции, не участвуют в других оптовых сделках по всему миру, добавил трейдер. Источник на бункерном рынке в Турции сказал, что проблемы со сделкой по зерновому коридору усугубляют проблемы, с которыми рынок столкнулся после начала войны на Украине. "Во-первых, серьезные последствия наступило от того, что раньше из Украины грузилось 13,5 тысяч судов в год, а сейчас - ноль. «Большинство из них заправлялись в Стамбуле. «И контроль за зерном ужасный — некоторые корабли ждут по 20–30 дней. «Большинство поставщиков не принимают заказы от судов зернового коридора из-за неизвестной даты поставки; поставки разрешены только после контроля Объединенного координационного центра, и неизвестно, когда это произойдет. «Эти корабли составляют здесь не более 2-3% в обычных объемах любого поставщика». В январе в Турции было продано около 177 000 тонн судового топлива , что на 2,6% меньше , чем в прошлом году. Источник: https://shipandbunker.com/news/emea/663488-ukraine-grain-corridor-massively-disadvantageous-for-black-sea-bunker-market- | |
Просмотров: 54 | | |
Всего комментариев: 0 | |