10:42 Логистические итоги форума Grain Ukraine: контейнеры против зерновозов |
Ведущие зернотрейдеры не видят альтернативу «зерновому коридору» по объемам и цене перевозок. Однако пытаются быть гибкими и развивают речную и железнодорожную логистику. Что касается последней, то большое внимание уделяется контейнеризации. Это отмечалось в ходе форума Grain Ukraine 2023 , продолжавшегося в Киеве 30–31 мая, сообщает Rail. insider. Из-за широкомасштабной войны, развязанной РФ, недопроизводство зерна в Украине составило уже десятки миллионов тонн. Об этом, а также о необходимости продолжения работы «зернового коридора», рассказал руководитель торгового отдела компании Cargill Вадим Мирошниченко. Он отметил, что сейчас мировые цены на зерно снижаются, поэтому стоимость логистики может стать неподъемной для производителей сельхозпродукции.
Он отметил, что украинские порты имеют ключевое значение для выполнения контрактов по поставкам зерна в КНР, одного из основных потребителей продукции, транспортируемой «зерновым коридором». Ведь, по его словам, в частности, румынские порты "не сертифицированы для того, чтобы торговать украинским зерном в Китай". В настоящее время прогноз нового урожая 2023 года оценивается Украинской зерновой ассоциацией в примерно 68 млн т, из которых почти 44 млн т будут отправлены на экспорт. Зернотрейдеры из-за снижения цен на мировом рынке главным транспортом для перевозок считают морской и речной. Поэтому многие говорили о дальнейшем развитии перевозок по Дунаю. Относительно железнодорожного транспорта ему также отводится существенная роль в перевозках. Речь идет не только о зерне, но и о более ценных грузах, в частности подсолнечном масле. Так, директор по логистике компании Kernel Николай Мирошниченко считает успешным реализованный проект по перевозкам масла в ЕС в танк-контейнерах. «Ключевая задача – диверсификация логистики. Видим частично западные переходы как альтернативу. Мы сегодня отправляем масло в Роттердам напрямую по железной дороге с наших заводов. Уже вышли на объемы 20 тысяч тонн по месяцу. Это очень хорошо», – отметил он. Что касается перевозки зерна в вагонах в текущем году, то Николай Мирошниченко не дает положительных прогнозов.
Другая крупная компания – Syngenta – активно развивает перевозку зерна по железной дороге в контейнерах. Об этом рассказал руководитель отдела финансовых решений Борис Приходько. «Контейнер – не такая плохая идея… Потому что, с одной стороны, это склад, где можно хранить зерно. И в самом деле это так. Мы сейчас планируем сделать проект по перевалке зерна в Измаиле, где складов недостаточно физически, и там постоянные пробки, связанные с ожиданием выгружаемых прямым вариантом железнодорожных вагонов. А контейнер – это одновременно склад, где можно хранить зерно в ожидании баржи», – сообщил Борис Приходько. Он добавил, что компания приобрела контейнеры в ДМЗ "Карпаты". «Это немного необычные контейнеры. Они нестандартны. Объем 43 м 3 , и там вмещается примерно 28 т кукурузы», – сказал представитель Syngenta. В настоящее время компания имеет успешный опыт организации перевозок зерна в контейнерах в Польшу и Литву.
Syngenta намерена инвестировать в платформы для перевозки контейнеров. Развиваются, реагируя на новые вызовы и терминалы на границе Украины с Евросоюзом. Директор контейнерного терминала «Мостиска» Дмитрий Кобзарь отметил, что сейчас здесь начали работать с небольшими трейдерами. "Мы увидели, что есть не только крупные компании, желающие перегружать поездную партию, но и небольшие трейдеры, которым нужно перегрузить 200, 500 т. Поэтому добавились на терминале разнообразные способы загрузки", - сказал руководитель терминала . Он также добавил, что наряду с контейнерами компания пытается развивать и контрейлерные перевозки, а также планирует дальше строить склады для хранения зерна, в связи с чем приглашает агрохолдинги к сотрудничеству. Увеличивает мощность переработки MOST Logistic Terminal. «Где-то за неделю мы уже запускаем один из больших наших силосов для хранения из серии на 5 тыс. т. Продолжаем строить инфраструктуру . Мы понимаем, что направления логистики зерна остаются. Европейские переработчики привыкают к украинскому зерну. Это отношения, которые будет очень тяжело разорвать следующие десятилетия и больше», – сообщил в ходе форума директор MOST LT Валерий Крупко. По его словам, некоторые направления транспортировки по суше являются конкурентоспособными в отношении «зернового коридора». Здесь также активно развивают контейнерные перевозки. Активнее приобщаться к интермодальной транспортировке агрогрузов через западные пограничные переходы участников форума призвал заместитель директора департамента коммерческой работы АО «Укрзализныця» Валерий Ткачев. Он напомнил, что после широкомасштабного вторжения РФ транспортировки грузов по железной дороге в ЕС в прошлом году выросли в 30 раз. Представитель УЗ также рассказал, какие меры планирует государственная компания по развитию зерновых перевозок. «Во-первых, Укрзализныця образует иностранного перевозчика, который будет работать в странах ЕС. Это позволит в одно окно подойти здесь в Украине и заказать перевозку, как по территории Украины, так и по территории ЕС. Во-вторых, для развития контейнерных перевозок мы предложили новую услугу – интермодальный поезд. Если у вас есть необходимость регулярно, скажем по вторникам, отправлять полносоставное влечение, то мы обязаны по жесткому графику его доставить по фиксированной цене… В-третьих, в рамках этого проекта наш оператор «Лески» в ближайшие недели даст предложения, как из Киева можно доехать до Гданьска. И в четвертых, мы тестируем контрейлерные перевозки», – объяснил Валерий Ткачев. Кроме того, он рассказал о новых направлениях работы перевозчика.
Дополнительные возможности для транспортировки украинского зерна в новом сезоне, по мнению президента УЗА Николая Горбачева, может дать транзит в дунайский порт Рени через Молдову. Однако для этого необходимо снижение тарифов со стороны железной дороги соседнего государства. Переговоры продолжаются . Раздался во время форума и призыв отказаться от «зернового коридора». Такого мнения придерживается владелец агропромышленной компании Agromino Петр Крогман. По его мнению, «зерновой коридор» более выгоден РФ. Он предложил переосмыслить «пути солидарности», в частности делать акцент на транспортировке в европейские порты, а также поддерживать фермеров в прифронтовых регионах. |
|
Всего комментариев: 0 | |