09:27 10 судоходных компаний с наибольшим числом судов в мире | |
Судоходная отрасль, по большей части оставаясь вне поля зрения широкой общественности, является бизнесом с многомиллиардными доходами, работа которого обеспечивает 90 процентов мировой торговли. 2020 год изменил привычную расстановку сил в топе судоходных компаний мира. На первом месте списка оказалась компания AP Moller – Maersk. По состоянию на октябрь, Maersk обладает крупнейшим флотом среди всех судовладельцев: в собственности и под управлением компании находится 1 388 судов. Большую часть составляют контейнеровозы – 697 судов, на следующем месте буксиры – их 430 (группа компаний «Svitzer»), затем идут нефтяные танкеры – их 200. Сегодня Maersk занимает 17% мирового рынка контейнеровозов. COSCO Shipping Lines, второй по числу судов судоходной компании, всего 4 года. Так, она была основана в январе 2016 года в результате слияния COSCO (China Ocean Shipping (Group) Company) и государственной судоходной компании China Shipping, чтобы консолидировать усилия в момент кризиса в мировой морской индустрии. Флот компании состоит из 1 114 судов, число сотрудников доходит до 27 179, ее доход в 2019 году составил 21,8 миллиардов, а офисы расположены в 125 странах. Среди судов, в основном, контейнеровозы и балкеры. Итальянская Mediterranean Shipping Company (MSC) занимает третью позицию. Начинавшая в 1970 году с одного парохода «Patricia», превратилась в многонациональную корпорацию с 574 судами, которые ежегодно перевозят 21 миллион TEU по двумстам маршрутам. Основу компании составляют круизные лайнеры (MSC Cruises) и, конечно, контейнеровозы – сегодня MSC занимает 16% рынка контейнерных перевозок. Всего в MSC трудится около 28 тысяч сотрудников, 480 офисов базируются в 155 странах. Французская компания «CMA CGM Group» – это еще один успешный альянс: она была основана в 1996 году в результате объединения Compagnie Maritime d’Affrètement (CMA) и Compagnie Générale Maritime (CGM). Своим появлением в нынешнем виде компания обязана Жаку Шираку, тогда являвшемуся вице-президентом Франции, и премьер-министру Алену Жюппе. За последние 24 года она значительно выросла, став четвертой по размерам флота в мире. Сегодня компания управляет 564 судами, в ней работает около 110 000 человек, она открыла 750 офисов в 160 странах. Отметим, что CMA CGM Group первой рискнула использовать СПГ-двигатели для своих мегаконтейнеровозов. Сегодня самое большое в мире судно, работающее на СПГ, – это принадлежащий компании контейнеровоз «CMA CGM Jacques Saade» (23 000 TEU), построенный в 2020 году. Тайваньская Evergreen Line начала свою деятельность 1 сентября 1968 года с единственного судна под названием «Central Trust», но быстро превратилась из скромного бизнеса в главного оператора линии Дальний Восток – Восточное побережье США. В настоящее время Evergreen Line состоит из четырех компаний: Evergreen Marine Corp. (Taiwan) Ltd., Italia Marittima SpA, Evergreen Marine (UK) Ltd и Evergreen Marine (Hong Kong) Ltd. Во флоте у них 280 судов, прибыль группы во втором квартале этого года составила 108 миллионов долларов США, а 315 офисов компании расположены в 109 странах. Немецкий гигант Hapag-Lloyd, появившийся в 1970 году в результате слияния двух судоходных компаний: Hamburg-American Line (HAPAG) и North German Lloyd, история которых начинается в далеком XIX-м веке, находится на шестом месте. В ее флоте 233 судов, компания открыла 388 офисов в 129 странах, трудоустроив около 13 тысяч работников. За свою долгую историю Hapag-Lloyd пережил множество кризисов. Например, его неотъемлемая часть, компания North German Lloyd (NGL), дважды теряла большую часть своего флота. Она занималась трансатлантическими грузопассажирскими перевозками, поэтому когда начинались мировые войны, часть ее флота неизбежно оказывалась в США. Оба раза флот и база в Нью-Джерси были конфискованы в качестве репарации Германии, и NGL приходилось начинать бизнес заново. На седьмой позиции – Ocean Network Express (ONE), совместное предприятие контейнерных подразделений трех ведущих японских судоходных компаний: Nippon Yusen Kaisha (NYK), Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и K Line. Компания основана в 2016 году с целью укрепления позиций на азиатском рынке, и сегодня ONE занимает седьмое место в списке крупнейших судовладельцев в мире. Кроме того, Ocean Network Express является лидером на азиатском рынке рефрижераторных морских перевозок. Флот компании составляют 212 судов, в ее рядах трудится около 14 тысяч сотрудников, 95 офисов расположены в 90 странах мира. Корпорация Teekay, расположившаяся на восьмом месте, в отличие от многих представителей списка, не является контейнерным оператором: это крупнейший в мире владелец танкеров с более чем 140 судами в собственности или чартере. Компания, основанная датским эмигрантом в Канаде, в 1973 году обладала флотом из двух ветхих нефтяных танкеров, но число судов быстро увеличивалось, особенно в 80-е, когда Teekay рискнули работать в опасных водах Персидского залива во время Ирано-иракской войны. Само название компании является сокращением от имени и фамилии основателя, Торбена Карлшоя. Сегодня в ее собственности не только нефтеналивные танкеры, но и газовозы, кроме того, она занимается добычей нефти и газа. В компании трудится более 5 тысяч сотрудников, 13 офисов работают в 11 странах. Pacific International Line (PIL), сингапурская компания, которая на момент основания в 1967 году имела всего два старых голландских судна, переименованных в «Kota Singa» и «Kota Naga», – на девятом месте. Компания превратилась в одного из ведущих судовладельцев в мире, управляющих 95-ю контейнеровозами, балкерами и многоцелевыми судами. В компании работает около 18 тысяч сотрудников, а ее офисы открыты в 83 странах. Pacific International Line пережила трудные два года и продала много активов, чтобы остаться в плюсе. В сентябре 2020 года компания передала Seaspan еще 2 контейнеровоза – «Kota Pemimpin» и «Kota Petani». Многие эксперты отмечают, что PIL скоро может покинуть списки самых крупных контейнерных судовладельцев. Замыкает десятку лидеров Yang Ming Marine Transport Corporation. Компания была основана в 1972 году, однако ее история уходит корнями в компанию China Merchants Steam Navigation Company, которая известна еще с XIX века. Yang Ming находится на Тайване, имеет терминалы не только там, но и в Китае, США и Бельгии. Ее суда работают на всех основных линиях. Всего компания управляет 92 теплоходами, 80 офисов открыты в 188 странах, в ней работает 5 393 работника. По материалам Maritime Zone | |
|
Всего комментариев: 0 | |