09:58 2021 год стал «выдающимся» годом для судоходной отрасли — Splash | |
Продемонстрировав замечательную устойчивость в кризисный 2020 год, судоходные рынки в 2021 году показали «потрясающую» динамику на фоне беспрецедентного роста фрахтовых и чартерных ставок в условиях растущего спроса, повсеместных заторов и ограниченных инвестиций в тоннаж в предшествовавшие годы, сообщает Splash. Значение фрахтового индекса ClarkSea Index от Clarkson выросло за прошлый год на 93% — максимальный прирост за период с 2008 года и более чем в два раза больше среднего за последние 10 лет. Индекс ClarkSea представляет собой средневзвешенную доходность операторов танкеров, балкеров, контейнеровозов и газовозов в портфеле Clarkson Research Services. В первую очередь такой исключительной динамике способствовал беспрецедентный рост на рынке контейнеровозов, где фрахтовые ставки за год увеличились на 260%. На рынке балкеров ставки в среднем выросли на 185%. Особенно «хорошо» росли сегменты менее крупных судов. Рост доходности обусловил, в свою очередь, беспрецедентную инвестиционную активность. На вторичном рынке купли-продажи судов за год 145 млн тонн дедвейта сменили своих собственников. Совокупная стоимость сделок оценивается в 46 млрд долларов США. Согласно новому отчету Vessel Value, контейнерные перевозчики заказали в 2021 году 555 новых контейнеровозов общей стоимостью 42,5 млрд долларов США. Для сравнения, в допандемийном 2019 году было заказано всего 107 судов на сумму 6,8 млрд долларов США. В то же время дефицит вместимости и чрезвычайно высокие чартерные ставки заставили судовладельцев почти полностью отказаться от утилизации судов: всего за год было списано 11 судов совокупной стоимостью 40 млн долларов США. | |
|
Всего комментариев: 0 | |