10:29 Американские ставки: много причин для роста | |
Океанические фрахтовые ставки как для восточного, так и для западного побережья США, продолжают расти, опираясь на высокую активность импортеров, изменения в региональной торговле, уменьшение судоходного предложения, рост цен на топливо и угрозу повышения таможенных пошлин. Спотовые ставки на перевозку контейнеров из Азии на западное побережье США находятся в районе 2 тыс. долл .США за FEU, тогда как еще в начале июля они составляли 1 тыс. 140 долл. СШ за FEU. Для восточного побережья США ставки в середине августа превысили 3 тыс. долл. США за FEU против 2 тыс. 200 долл. США за FEU в начале июля. Саймон Хини, руководитель контейнерных исследований в британском консалтинговом агентстве Drewry, в своем последнем обзоре FreightWaves сообщил, что к концу второго квартала порты США на восточном побережье и в Мексиканском заливе зафиксировали 10%-й рост контейнерных объемов. При этом сильный рост продолжился и в третьем квартале – Администрация портов Джорджии сообщает о росте контейнерной перевалки в порту Саванна по итогам июля на 13% к АППГ до 378 тыс. 767 TEU, а в Чарльстоне – на 10% к АППГ до 200 тыс. 594 TEU. По мнению г-на Хини восточным портам США оказывает поддержку изменение паттернов торговли после расширения Панамского канала, что позволило портам на восточном побережье США наращивать объемы быстрее, чем их конкуренты с западного побережья. Коэффициент загрузки контейнеровозов на направления Азия – восточное побережье США составляет сейчас 95%, а на направлении Азия – западное побережье США – 85%, сообщил аналитик Drewry. Невзирая на увеличение спроса судоходные компании осторожно относятся к вливанию новых судоходных мощностей для восточного побережья США, что способствует дальнейшему росту ставок. По словам директора компании PR News Service Пола Ричардсона, из 19 контейнерных сервисов на направлении Азия – восточное побережье США, лишь у трех еженедельные судоходные мощности составляют 10 тыс. TEU или больше. «Все эти порты вдоль восточного побережья США – Ньюарк, Саванна, Чарльстон – подготовились к приему более крупных судов, – сообщил г-н Ричардсон. – Однако перевозчики все еще используют для обслуживания восточного побережья США суда вместимостью 6-9 тыс. TEU, так как рыночный спрос еще недостаточен». Сервисы для восточного побережья США также подверглись дальнейшей рационализации, после того, как израильский перевозчик Zim Shipping Services анонсировал начало сотрудничества с альянсом 2М, которое по факту уменьшило число сервисов участников соглашения на данном направлении с семи до пяти. На западном побережье США с приходом третьего квартала транстихоокеанские перевозчики сократили мощности еще больше, что поспособствовало повышению ставок. Судоходное объединение Ocean Alliance отменило здесь один еженедельный рейс, в результате чего судоходные мощности на данном направлении сократились на 10 тыс. TEU. THE Alliance и вовсе отменил один свой транстихоокеанский сервис, тогда как на второй отправил контейнеровозы меньшей вместимости, в целом сократив мощности на 22%. В контексте повышения ставок г-н Хини также сообщил, что с начала третьего квартала на американских маршрутах начали действовать экстренные надбавки, вводимые из-за повышения стоимости топлива. Кроме того, ставки укрепились в связи с тем, что грузоотправители пытаются подстраховаться на случай возможного повышения пошлин на импортируемые потребительские товары, ввозя их заранее. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/print_article/?articles_id=144936&lng=ru | |
|
Всего комментариев: 0 | |