Главная » 2018 » Декабрь » 12 » Бангладеш реализует проект IMO по экологичной и безопасной утилизации старых судов
11:55
Бангладеш реализует проект IMO по экологичной и безопасной утилизации старых судов

В Бангладеш в конце ноября текущего года официально дан старт второй очереди реализации проекта Sensrec, целью которого является создание в стране условий для разработки плана правовой, политической и институциональной реформы для последующего присоединения к Гонконгской международной конвенции по безопасной и экологически рациональной утилизации судов (Гонконгская Конвенция), а также подготовка кадров для данной отрасли, говорится сообщении IMO.

Проект по созданию условий для безопасной и экологичной утилизации старого флота продлится 19 месяцев. Он финансируется в рамках соглашения с правительством Норвегии на сумму $1,1 млн. На первом этапе проекта Sensrec были проведены экономических и экологические исследования, имеющие отношение к утилизации старых судов, разработаны обучающие материалы и планы строительства инфраструктуры, включая объекты для обработки, хранения и удаления опасных отходов, образующихся в результате утилизации.

Бангладеш является одной из пяти стран мира, специализирующихся в утилизации судов, наряду с Китаем, Индией, Пакистаном и Турцией, где в совокупности выполняется до 98% объема данного вида работ. Переработка судов на металлолом является ключевым для местных экономик и дает большое количество стали и других материалов, перерабатываемых и реализуемых на рынке.

В основе проекта – два рабочих пакета. Первый из них касается создания национального потенциала для подготовки к присоединению к Гонконгской Конвенции путем проведения трех взаимосвязанных мероприятий: оценки нынешней ситуации; изучения текущей передовой практики в других странах по утилизации судов; и определения рекомендаций и плана действий, который будет направлять правительство Бангладеш в процессе присоединения к Гонконгской Конвенции.

На втором этапе проекта Sensrec-2 будет продолжена поддержка движения Бангладеш к развитию отрасли в соответствии с международными требованиями и присоединению к договору об утилизации судов IMO – Гонконгской Конвенции. В рамках реализации второго рабочего пакета будут проведены целевые экспериментальные учебные мероприятия в соответствии с требованиями Гонконгской Конвенции, создана надежная система управления и обучения и осуществлены учебные мероприятия, разработанные для различных заинтересованных сторон и будущих кадров. Два учебных семинара будут посвящены вопросам управления отходами, образующихся в ходе утилизации судов. Они будут проведены при поддержке секретариатов Базельской, Роттердамской и Стокгольмской конвенций (БРС) - договоров, направленных на защиту здоровья человека и окружающей среды от опасных химических веществ и отходов.

В этом проекте IMO выступает в качестве учреждения-исполнителя проекта, при тесном сотрудничестве с Министерством промышленности правительства Народной Республики Бангладеш в качестве национального партнера-исполнителя.

Проект финансируется Министерством иностранных дел Норвегии через посольство Норвегии в Бангладеш. На проект выделено 9,0 млн норвежских крон (примерно $1,1 млн). Соглашение между IMO и Норвегией о финансовой поддержке было подписано 24 ноября 2017 года.

В числе других международных партнеров данного проекта в Бангладеш: Секретариат конвенций БРС, Международная организация труда (МОТ) и Организация по промышленному развитию ООН (UNIDO).

Международная морская организация (IMO, ИМО), головной офис которой находится в Лондоне, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций (ООН). Главной задачей ИМО является обеспечение безопасности и надежности судоходства, а также предотвращение загрязнения морской среды судами.

Источник: http://portnews.ru/news/269178/

Просмотров: 256 | Добавил: admins_1 | Теги: #морскоесудно#утилизация#экология# | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]