10:52 Brexit стал причиной увеличения ставки на грузоперевозки в Великобритании | |
В условиях «отделения» Великобритании от Евросоюза ставки на грузоперевозки через Ла-Манш резко увеличились в среднем на 30%, сообщает портал «Логирус». Ставки на доставку товаров через Ла-Манш в Великобританию резко выросли более чем на треть после Brexit, сообщает Bloomberg. Эксперты считают, что стоимость грузоперевозок постепенно снизится. Однако она уже не вернется на уровень 2019 года. В частности, ставки фрахта на FTL-перевозки из Франции в Великобританию на прошлой неделе (LR: с 4 по 10 января) были на 39% выше среднего показателя за IV квартал, следует из данных глобальной логистической платформы Transporeon. Увеличение стоимости подстегнул растущий спрос на перевозки. По данным Transporeon, этот показатель с 4 по 10 января вернулся на уровень 78% от среднего показателя за аналогичный период 2020-го. Так как товарные запасы, сделанные компаниями из Великобритании в преддверии Brexit и выхода из единого рынка ЕС, заканчиваются. Как следствие, растет потребность в новых поставках и пополнении запасов. — Существует вероятность того, что мы увидим более высокие ставки для линий в и из Великобритании в ЕС в результате Brexit. Так как перевозчики, которые обычно работают с очень низкой маржой, чутко реагируют на динамику рынка, — считает генеральный директор Transporeon Стефан Зибер. Усугубляет ситуацию и то, что судоходные компании продолжают отклонять ранее согласованные контракты на перевозку грузов из Великобритании в континентальную Европу. На прошлой неделе процент таких отказов вдвое превышал средний показатель за четвертый квартал 2020 года. В том числе и по причине того, что власти Франции несмотря на открытие границ продолжают ужесточать контроль на границе. В том числе в отношении поступающих грузов. Судоходная компания DFDS, например, предупредила на прошлой неделе, что многие транспортные средства задерживаются или им отказывают в доступе в Дюнкерке и Кале из-за «неправильно оформленных документов, предъявленных перевозчиками при въезде во Францию». Так, в Дувре один грузовик с посылками пришлось полностью разгрузить и перемаркировать перед отправкой в ЕС только потому, что одна строка в коде товаров оказалась неправильной. А голландский телеканал Een Vandaag на днях сообщил о том, что таможенники Нидерландов отбирают бутерброды с ветчиной у водителей, прибывающих в Евросоюз из Великобритании, из-за новых ограничений на ввоз определенных продуктов после Brexit. В видеосюжете телеканала, в частности, показано, как таможенник проводит досмотр автомобилей, въезжающих на территорию Евросоюза. У одного из водителей обнаруживают бутерброды с ветчиной, завернутые в фольгу. Таможенники объясняют, что после Brexit британцам запрещено ввозить в ЕС ряд продуктов, включая мясо, фрукты, овощи и рыбу. На вопрос изумленного водителя о том, может ли он вытащить из бутерброда ветчину и оставить себе просто хлеб, таможенники извинились, но ответили отказом, сославшись на Brexit. Дункан Бьюкенен, директор по политике Ассоциации автомобильных грузоперевозок, согласился с тем, что ставки фрахта уже «никогда не упадут до уровня 2019 года, потому что из-за значительного роста бюрократических процедур, транспортные компании вынуждены нести постоянные дополнительные издержки». | |
|
Всего комментариев: 0 | |