23:42 Чартерные ставки остаются на 45% ниже уровня до кризиса 2008 года | |
На протяжении десяти лет после банкротства банка Lehman ставки фрахта судов оставались в среднем на уровне 55% от среднего за восемь лет, предшествовавших финансовому кризису, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash. По данным Alphaliner по динамике объема невостребованного контейнерного флота за период с 2000 года, с 2008 года совокупная мощность безработных судов в среднем составляла 4% от всего глобального флота, по сравнению с 0,5% в течение восьми лет до банкротства Lehman. Избыток предложения обусловил падение чартерных ставок. Средний индекс чартерных ставок Alphaliner за последние десять лет был на 55% ниже среднего за период, предшествовавший финансовому кризису. Отмечается, что восстановление ставок возможно только при условии достижения баланса спроса и предложения, чего не случится в этом году. В ближайшие месяцы, согласно прогнозам, количество безработных контейнеровозов будет увеличиваться, и к концу года их доля может превысить 3% глобального флота. По мнению Alphaliner, «вероятность того, что простой флота сойдет на нет к следующему году, также уменьшилась». На следующий год запланирована поставка 1 млн. TEU нового тоннажа, с другой стороны, и спрос на перевозки неизбежно сократится как следствие увеличения пошлин в торговле между США и Китаем. | |
|
Всего комментариев: 0 | |