11:51 ЧМП и «Укртанкер» приватизированы не будут – ФГИ | |
В Фонде государственного имущества Украины (ФГИУ) исключают приватизацию государственных судоходных компаний «Черноморское морское пароходство» (ЧМП) и «Укртанкер». Об этом заявил начальник регионального отделения ФГИУ Алексей Косьмин, пишут Порты Украины со ссылкой на УНИАН. По словам Косьмина, ЧМП исключено из числа объектов, подлежащих приватизации. «Правительство приняло решение о поиске дополнительных активов предприятия. В ближайшее время сотрудники Министерства инфраструктуры и Службы безопасности Украины выедут во Вьетнам, чтобы решить вопрос с долей ЧМП в причале в тамошнем порту. Кроме того, обнаружилось, что в Барселоне есть здание, принадлежащее пароходству», - сказал Косьмин. Отвечая на вопрос о возможной приватизации другой судоходной компании - «Укртанкер» (такое предложение поступило в Фонд госимущества от Мининфраструктуры), руководитель регионального отделения ФГИУ сказал, что эта компания владеет флотом из двух танкеров, и оба они находятся в Каспийском море. «Один затонул и лежит на дне уже достаточно давно с огромными долгами. А капитан второго опасается заходить в российские порты, потому что там теплоход арестуют за долги того, который лежит на дне. И вот он там где-то «гуляет» между Ираном, Казахстаном, Туркменией. Там какая-то дагестанская компания управляет», - сказал Косьмин. По его словам, Мининфраструктуры говорит о необходимости приватизации данного объекта, но, как отметил чиновник, для этого «министерство должно изыскать возможность перевести эти танкеры в акваторию Черного моря». Черноморское морское пароходство (создано в 1833 году) — старейшая судоходная компания на Черном море. В 1990 году судоходная компания была крупнейшей в Европе и второй в мире. Компания управляла 295 морскими судами различного класса суммарным водоизмещением 5 млн тонн и более 1 тыс. единиц вспомогательного флота. В 1993 году на балансе ЧМП находилось 227 судов, в 1995 году — 186. В период 1995-1997 годов компания потеряла 171 судно. По состоянию на 1998 год госкомпания владела всего 15 судами. Значительная часть судов была передана иностранным компаниям в бербоут-чартер, впоследствии проданы на аукционах за долги. В 2003 году решением Хозяйственного суда Одесской области было открыто производство о банкротстве ГСК «ЧМП». В феврале 2006 года по решению кредиторов компании началась процедура санации. В 2011 году Государственная служба морского и речного транспорта заявила, что активы ЧМП останутся в госсобственности и не будут использоваться для погашения кредиторской задолженности госкомпании. В 2011 году парламент отказался поддержать запрос народного депутата Евгения Царькова к Президенту Украины о создании следственной комиссии по ситуации вокруг ЧМП. В запросе предлагалось привлечь к уголовной ответственности лиц, причастных к банкротству ГСК «ЧМП», и расследовать причастность к ситуации бывшего президента Украины Леонида Кравчука. В июле 2016 года министр инфраструктуры Владимир Омелян в одном из интервью заявил, что Министерство инфраструктуры проводит расследованиие дела ЧМП. «Сейчас ЧМП расследуем понемногу. В начале двухтысячных наложили гриф «совершенно секретно», и все — пароходство исчезло. Я в этом году снял все грифы, мы передали все это в Национальное антикоррупционное бюро. Все активы же выведены за границу. Некоторые из этих судов все еще используются, поэтому хотим хоть что-то вернуть», — сообщил министр. Решение о приватизации ЧМП было обнародовано 11 января 2017 года. Первичная стоимость основных средств предприятия на 30 сентября 2016 года определена в размере 180,467 млн гривен, остаточная - 83,168 млн гривен. В состав имущества ГСК «Укртанкер» в настоящее время входят два нефтеналивных судна - танкер «Виктор Кибенок» (введен в эксплуатацию в 1998 году) и танкер «Владимир Правик» (введен в эксплуатацию в 1987 году), который используется ООО «ЮНИ-ТАНКЕР» по договору бербоут-чартера и не осуществляет коммерческие рейсы. | |
|
Всего комментариев: 0 | |