10:40 CMA CGM вводит WRS для Персидского залива | |
Нападения на нефтетанкеры в Ормузском проливе вынудили французскую судоходную группу CMA CGM ввести надбавку за военные риски (WRS) для грузов, следующих в/из портов Персидского залива, так как страховые андеррайтеры повысили премии за страхование судов, проходящих через этот «взрывоопасный» регион. После недавней атаки на два танкера страховые премии за военные риски в этом регионе взлетели, сообщил британскому изданию Loadstar неназванный судовой брокер. Как результат, супертанкеры вынуждены дополнительно тратить на страхование 200 тыс. долл. США за рейс. Эта дополнительная страховая премия (AP) обычно взимается в виде процента от стоимости корпуса судна, а также учитывает военные риски для членов экипажа и груза. Судоходная компания APL из группы CMA CGM вводит WRS в размере $36/TEU с 5 июля на всех своих маршрутах между Персидским заливом и другими регионами мира, за исключением США и Китая, для которых данная надбавка будет введена с 1 августа. Как отмечает CMA CGM, размер этой надбавки не является предметом для переговоров, и ее введение было необходимостью, «принимая во внимание недавние инциденты в Ормузском проливе и связанный с ними существенный рост страховых затрат в регионе Персидского залива». Кроме того, для обеспечения безопасности членов экипажа и грузов на борту своих судов CMA CGM предприняла «критические меры, такие как увеличение скорости судов днем, и отказ от плавания через «уязвимые зоны» в ночное время». В своем циркуляре для участников судоходной отрасли Совместный военный комитет (JWC, отраслевой орган, консультирующий морских страховщиков) официально назвал регион Ормузского пролива зоной высокого риска, сделав это после нападения на танкеры Front и Kokura Courageus 13 июня. Это, в свою очередь, вызвало резкое повышение расходов на страхование, так как классификация «зона высокого риска», сделанная JWC, дает страховщикам право увеличивать размер страховых премий. В первое время после этих атак, которые вынудили членов экипажа покинуть оба танкера, многие судовладельцы с неохотой отправляли свои суда в этом регион. Так, японский перевозчик MOL приказал всем своим судам (кроме контейнеровозов, переданных на баланс ONE) не подходить к этой зоны высокого риска ближе чем на 12 миль. Судоходная ассоциация BIMCO также согласилась, что судоходным компаниям следует рассмотреть вопрос курсирования своих судов в обход этой зоны. «Напряжение в Ормузском проливе и Персидском заливе сейчас находится на самом высоком уровне, возможном без настоящего вооруженного конфликта», – отмечает BIMCO. В прошлом месяце контейнерный перевозчик MSC, который пока что не вводит WRS для Персидского залива, ввел аналогичную надбавку в размере $150/TEU для грузов в/из Венесуэлы в ответ «на политическую нестабильность в этой стране». Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/152625/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |