12:06 COSCO собирается купить греческую железнодорожную сеть | |
Став единственным претендентом на покупку круанейшего порта страны, китайская компания COSCO собирается сделать предложение TrainOSE железнодорожной сети Греции. Компания намерена построить европейский консолидационный хаб. Покупка TrainOSE и порта Пирей даст COSCO возможность соединиться по морю с Суэцким каналом и по железной дороге с Балканами и Центральной и Восточной Европой. Воодушевившись слиянием с China Shipping Group в декабре прошлого года, компания COSCO нацелилась на Грецию. Планы COSCO согласуются с политикой Китая по строительству современного Шелкового пути для развития торговли и выхода на новые рынки китайских промышленных электростанций, оказавшихся в условиях глобального спада и замедления роста у себя дома. В прошлом месяце COSCO предложила $ 400 млн за 67-процентную долю порта Пирей и была названа наиболее предпочтительным инвестором. Конкурентом COSCO в этой борьбе может стать американская компания WATCO. "COSCO и WATCO заинтересованы в TrainOSE", сообщил источник, который отказался назвать свое имя. "Существует также одна греческая группа, которая также заинтересована в данной сделке и ищет партнера". COSCO и WATCO от комментариев отказались. Агентство по приватизации HRADF призвала всех заинтересованных лиц в покупке компании TrainOSE, которая является единственным поставщиком железнодорожных услуг в Греции, представить свои предложения после 1 февраля. Чиновники в Греции заявили, что слишком рано говорить о подробностях, но продажа почти неизбежна. Премьер-министр Ципрас выступал против приватизации и остановил продажу порта и других государственных активов после победы на выборах в январе прошлого года. Процесс возобновился после третьей очереди международной финансовой помощи в 86 миллиардов евро (94 миллиардов долларов), которая была одобрена в августе прошлого года. Порт Пирей, находящийся недалеко от Афин, процветал под управлением Cosco Pacific, входящего в блок COSCO. Пропускная способность порта выросла с 166000 TEU в 2009 году до почти 3 млн TEU в 2014 году. "Для Пирея это уже успех. Чтобы развивать его дальше, необходимо соединить его инфраструктуру с другими частями Европы ", сказал Франс-Поль ван дер Путтен, старший научный сотрудник голландской Клинендальского мозгового центра. Как инвестор, COSCO готов вложить в развитие порта Пирей 250 млн евро, заявил один из греческих чиновников. Ожидается, что торги состоятся 31 мая. Для COSCO и других азиатских групп порт Пирей является более быстрым маршрутом из Азии, чем другие северо-европейские альтернативы. COSCO уже агитирует такие транснациональные компании, как Huawei и Samsung Electronics, к расширению своего присутствия в Европе и за ее пределами. В 2013 году состоялась сделка между TrainOSE и американским производителем электроники Hewlett-Packard, который использует Пирей в качестве основного распределительного центра для своей продукции в Европе. "Я думаю, не только любой порт, но прочие инвестиции по всему Средиземноморью - не только в Греции, но и в Турции, Северной Африке и на Черном море - будут интересны", сказал Джонатан Бирд, вице-президент транспортного консультационного агенства ICF International в Гонконге. Cosco Pacific владеет долями в терминалах Суэцкого канала и Антверпена в Бельгии, в то время как конкурирующая компания Merchants Holdings присутствует в терминалах на Мальте, Марокко и Франции. Источник: http://mortrans.info/analytics/cosco-sobiraetsya-kupit-grecheskuyu-zheleznodorozhnuyu-set/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |