Главная » 2022 » Сентябрь » 26 » Динамика импорта и экспорта Китая вызывает беспокойство аналитиков судоходной отрасли
10:03
Динамика импорта и экспорта Китая вызывает беспокойство аналитиков судоходной отрасли

Динамика импорта и экспорта Китая вызывает беспокойство аналитиков судоходной отрасли: является ли это замедление краткосрочным следствием карантинных ограничений и обусловленного засухой и жарой энергетического кризиса или это признак более серьезных проблем как для Китая, так и для судоходства, задается вопросом American Shipper. В середине 2000-х, когда акции судоходных компаний стали популярны на Уолл-стрит, их покупали те, кто хотел сыграть на китайской экономике, отмечает главный редактор издания Грег Миллер, — ведь экономика Китая определяет состояние дел в индустрии морских перевозках, будь то контейнерные, балкерные или танкерные перевозки.

«Как говорится, все, что вывозится из Китая в контейнерах, должно ввозиться в Китай в качестве сырья», — отметил в ходе недавней телефонной конференции для инвесторов коммерческий директор Navigator Gas Ойвинд Линдеман. Сейчас все ключевые для судоходной индустрии индикаторы из Китая снижаются. Китайский экспорт, в основном контейнерный, в августе вырос на 7,1% к уровню годом ранее – значительно ниже консенсус-прогноза на уровне +12,8% и значительно замедлившись по сравнению с + 18% г/г в июле.

Объемы китайского экспорта в США сократились в августе на 3,8% г/г по сравнению с ростом на 11% в июле. Давление на экспорт идет с обеих сторон: на ключевых потребительских рынках Запада сокращается спрос на китайские товары, а карантинные ограничения и неблагоприятные погодные условия тормозят производство и логистику на стороне Китая. Что касается импорта, то за 8 месяцев с января по август ввоз нефти в Китай упал на 5% г/г, СПГ — более чем на 20%, импорт железной руды снижается под давлением сокращающегося производства стали.

Согласно аналитической записке судового брокера Braemar, сокращение производства стали обусловлено проблемами на рынке недвижимости и постоянными перебоями в работе промышленности из-за карантинов. Также заметно сказался августовский погодный катаклизм: из-за вызванного жарой и засухой дефицита электроэнергии 20 сталелитейных заводов не работали целую неделю. По прогнозам BRS, полное восстановление производства стали вряд ли возможно до весны. Китай на сегодняшний день является крупнейшим в мире импортером нефти.

За первые восемь месяцев этого года ввоз нефти в страну сократился на 5,2% г/г. В июне объемы импорта составляли в среднем 8,7 млн баррелей в сутки – это минимум за период с июля 2018, затем немного восстановились до 8,8 млн баррелей в сутки в июле и 9,5 млн баррелей в августе.

Китай также является одним из крупнейших в мире импортеров сжиженного нефтяного газа — пропана и бутана. Газ используется в качестве источника энергии, а также является сырьем для производства пропилена, из которого производится полипропилен – самой дешевой и распространенных пластмасс. Импорт СПГ в Китай в этом году сократился более чем на 20% или на 9 млн тонн – такие данные привел в ходе недавней телефонной конференции с инвесторами генеральный директор Flex LNG Эйстейн Каллеклев.

Источник: https://www.freightwaves.com/news/shippings-china-syndrome-demand-sinks-across-multiple-cargo-markets

Категория: МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА | Просмотров: 114 | Добавил: admins_1 | Теги: доставка, Китай, цепочки | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]