11:46 Дисбаланс нарастает | |
В отрасли контейнерного судоходства увеличился разрыв между спросом и предложением после октябрьских поставок новых ультра больших контейнеровозов и замедления списаний контейнеровозов до самого низкого уровня с 2008 года на фоне слабого роста объемов перевозок. По данным парижского консалтингового агентства Alphaliner, за первые 10 месяцев 2018 года заказчикам был поставлен новострой совокупной вместимостью 1,21 млн. TEU, из которых 83% приходится на суда вместимостью 10 тыс. TEU и выше. Более того, в оставшиеся два месяца года ожидается поставка еще 140 тыс. TEU новостроя, в результате чего к концу года мощности мирового контейнерного флота достигнут 22,3 млн. TEU, увеличившись за год на 5,8%. Во время вебинара Container Market & Freight Rate Trends, проведенного консалтинговым агентством Drewry, его старший менеджер по контейнерным исследованиям Саймон Хини предположил существование «небольших шансов» на то, что судоходные компании снимут остроту проблем с переизбытком мощностей без «проактивных изменений». В их число может входить отмена рейсов или даже временна приостановка сервисов на проблемных маршрутах. По последним данным лондонской компании–судового брокера Braemar ACM, в этом году на слом было продано лишь 38 контейнеровозов совокупной вместимостью 69,5 тыс. TEU, тогда как за аналогичный период прошлого года – 135 судов на 390,5 тыс. TEU. В то же время темпы роста перевалки в контейнерных портах мира замедляются: по данным Alphaliner, в третьем квартале 2018 года этот показатель составил 4,1%, тогда как в первом полугодии – 5,6%. К счастью для перевозчиков, желающих воспользоваться выгодами каскадного эффекта, транстихоокеанский рынок продолжает уверенно расти, благодаря ускорению китайского экспорта в США накануне вступления в силу с 1 января 2019 года 25% заграждающих тарифов на импорт широкого спектра китайской продукции. Эпизодические сообщения о сильном и затянувшемся пиковом сезоне получили подтверждение в виде операционных данных контейнерной судоходной компании OOCL за третий квартал: ее объемы транстихоокеанских перевозок выросли на 7,3%, а выручка – на 15,5% к АППГ. По данным Alphaliner, ведущий контейнерный перевозчик мира Maersk Line временно перевел два своих судна класса E с азиатско-европейского на транстихоокеанское направление, чтобы сполна воспользоваться высоким спросом и спотовыми ставками, которые сейчас примерно на 60% превышают прошлогодний уровень. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/146802/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |