11:10 DNV GL: на рынке восстанавливается баланс | |
Директор по развитию бизнеса и исполнительный вице-президент классификационного общества DNV GL Ян Олаф Пробст уверен, что сложившаяся на данный момент экосистема рынка контейнерного судоходства благоприятна для судостроителей и финансистов, так как перевозчики вынуждены расти органично, избегая переизбытка мощностей. Выступая перед участниками DNV GL Bulker & Container Forum, проходившем в рамках Гонконгской морской недели – 2019, г-н Пробст предположил, что заказывая новострой большинство крупных линейных перевозчиков будет вынуждено придерживаться органичного роста, что является хорошей новостью для чартерных компаний, финансовых учреждений и верфей. По его словам, если учитывать тот факт, что 8 из 10 ведущих контейнерных перевозчиков мира по вместимости флота (включая собственный, чартерный и заказанный тоннаж) уже являются членами существующих судоходных альянсов, а еще один (HMM) вскоре присоединится к их числу, переход из альянса в альянс будет трудновыполнимой задачей по антимонопольным причинам. Так, пять ведущих судоходных компаний планеты контролируют 65% глобального рынка контейнерных перевозок, тогда как первая десятка владеет 82%. При этом он отвергнул идею, что на рынке контейнеровозов присутствует избыточное предложение судов. По его словам, в мировой контейнеризированной торговле наблюдается долгосрочная тенденция к росту на уровне 4-5% в год за исключением 2009 года, тогда как контейнерный флот ежегодно растет в среднем на 3-4%. Т.е. тоннаж увеличивается медленнее грузовых объемов. В 2018 году в мире было перевезено 200 млн. контейнеров. В период с 2012 по 2018 год контейнерный флот вырос на 262 судна общей вместимостью 5,77 млн. TEU, что соответствует средней вместимости каждого нового судна в 22 тыс. TEU. Это позволяет предположить, что тенденция к заказу меньшего количества но более крупных судов будет основным трендом среди ведущих перевозчиков. Между тем, к настоящему моменту в 2019 году в мире было заказано лишь 50 контейнеровозов против 180-ти в 2018 финансовом году. В 2020 году г-н Пробст ожидает ускорения списаний контейнеровозов после рекордно низких списаний в 2018 году и относительно низких – в 2019-м. По прогнозам исполнительного вице-президента DNV GL, в ближайшие два года основная масса заказов новостроя сфокусируется на четырех размерных категорях: 22 тыс. TEU, ок. 15 тыс. TEU, ок. 10 тыс. TEU и до 4 тыс. TEU. Такое разделение он объясняет тем, что на маршрутах между Дальним Востоком и Европой работают преимущественно ультра большие контейнеровозы (22 тыс. TEU), а на внутриазитских маршрутах доминируют суда вместимостью до 4 тыс. TEU. При этом контейнеровозы на 10-15 тыс. TEU сконцентрированы на транстихоокеанских маршрутах, так как подобный размер является максимальным для прохода через шлюзы Панамского канала даже после их расширения. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/156303/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |