Главная » 2016 » Декабрь » 7 » Drewry переживает за Средиземноморье
12:14
Drewry переживает за Средиземноморье

Согласно статистике консалтингового агентства Drewry Maritime Research тоннаж на направлении Азия – Средиземноморье до сих пор избыточен, а коэффициент загрузки судов, следующих из Азии в Средиземноморье, уступает соответствующим показателям на других крупных направлениях между Востоком и Западом.

Агентство также считает, что начало работы нового альянса в апреле следующего года «нисколько не решит эту проблему».

Более того, согласно исследованию Drewry, предложение слотов при перевозках из Азии в Средиземноморье выросло за восемь месяцев 2016 года на 12%, в то время как контейнерный трафик увеличился лишь на 3%.

В то ж время коллапс Hanjin Shipping, приведший к немедленной приостановке маятникового сервиса MD3/HPM альянса CKYHE, в котором были задействованы суда обанкротившегося перевозчика, позволил несколько уменьшить дисбаланс.

Как бы то ни  было, Drewry отмечает, что внезапного ухода Hanjin Shipping оказалось недостаточно, чтобы поднять коэффициент загрузки судов в третьем квартале до уровня более 80%, что привело к увеличению давления на спотовые ставки фрахта на данном маршруте.

К примеру, в сентябре этого года для перевозок в западном направлении (из Азии в Средиземноморье), предлагалось 515 тыс. TEU мощностей, в то время как спрос составил 405 тыс. TEU, оставив коэффициент загрузки судов на уровне 79%.

Drewry прогнозирует, что временное объединение сервисов альянса Ocean Three в Адриатическом (PHOEX) и Черном (BEX) морях в конце октября в рамках перехода на зимнее расписание, «несомненно улучшит коэффициент загрузки» на этом направлении».

Одновременно Drewry обеспокоено тем, что недавно обнародованный проект сетей судоходных объединений Ocean Alliance и THE Alliance не решает изначальную проблему переизбытка мощностей и угрожает усугубить дисбаланс спроса-предложения на данном направлении.

Судоходное объединение Ocean Alliance анонсировало пять прямых сервисов между Азией и Средиземноморьем, два из которых будут заходить в Пирей и Танжер.

В свою очередь THE Alliance предложит три прямых еженедельных сервиса на данном направлении, плюс один из его северно-европейских сервисов будет делать заход в неназванный порт западного Средиземноморья.

«Если альянс 2М в следующем году не увеличит число рейсов на направлении Азия – Средиземноморье (в настоящее время их четыре), а Zim сохранит за собой два сервиса, то в апреле следующего года на данном направлении будет работать 14 сервисов, т.е. столько же, сколько работает сейчас», – сообщает Drewry

Помимо переизбытка тоннажа, в следующем году на данном направлении, вероятно, также  вырастет размер задействованных судов из-за каскадного эффекта – на маршруты между Азией и Средиземноморьем придут сверхкрупные контейнеровозы с направления Азия – Северная Европа, куда, в свою очередь, придут новые гиганты.

В завершение Drewry предупреждает о негативном влиянии на фрахтовые ставки между Азией и Средиземноморьем сервисного расписания новых альянсов.

Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/129606/

Категория: ФРАХТ | Просмотров: 370 | Добавил: admin | Теги: #Drewry Maritime#Research#тонна#Ази | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]