12:14 Drewry переживает за Средиземноморье | |
Согласно статистике консалтингового агентства Drewry Maritime Research тоннаж на направлении Азия – Средиземноморье до сих пор избыточен, а коэффициент загрузки судов, следующих из Азии в Средиземноморье, уступает соответствующим показателям на других крупных направлениях между Востоком и Западом. Агентство также считает, что начало работы нового альянса в апреле следующего года «нисколько не решит эту проблему». Более того, согласно исследованию Drewry, предложение слотов при перевозках из Азии в Средиземноморье выросло за восемь месяцев 2016 года на 12%, в то время как контейнерный трафик увеличился лишь на 3%. В то ж время коллапс Hanjin Shipping, приведший к немедленной приостановке маятникового сервиса MD3/HPM альянса CKYHE, в котором были задействованы суда обанкротившегося перевозчика, позволил несколько уменьшить дисбаланс. Как бы то ни было, Drewry отмечает, что внезапного ухода Hanjin Shipping оказалось недостаточно, чтобы поднять коэффициент загрузки судов в третьем квартале до уровня более 80%, что привело к увеличению давления на спотовые ставки фрахта на данном маршруте. К примеру, в сентябре этого года для перевозок в западном направлении (из Азии в Средиземноморье), предлагалось 515 тыс. TEU мощностей, в то время как спрос составил 405 тыс. TEU, оставив коэффициент загрузки судов на уровне 79%. Drewry прогнозирует, что временное объединение сервисов альянса Ocean Three в Адриатическом (PHOEX) и Черном (BEX) морях в конце октября в рамках перехода на зимнее расписание, «несомненно улучшит коэффициент загрузки» на этом направлении». Одновременно Drewry обеспокоено тем, что недавно обнародованный проект сетей судоходных объединений Ocean Alliance и THE Alliance не решает изначальную проблему переизбытка мощностей и угрожает усугубить дисбаланс спроса-предложения на данном направлении. Судоходное объединение Ocean Alliance анонсировало пять прямых сервисов между Азией и Средиземноморьем, два из которых будут заходить в Пирей и Танжер. В свою очередь THE Alliance предложит три прямых еженедельных сервиса на данном направлении, плюс один из его северно-европейских сервисов будет делать заход в неназванный порт западного Средиземноморья. «Если альянс 2М в следующем году не увеличит число рейсов на направлении Азия – Средиземноморье (в настоящее время их четыре), а Zim сохранит за собой два сервиса, то в апреле следующего года на данном направлении будет работать 14 сервисов, т.е. столько же, сколько работает сейчас», – сообщает Drewry Помимо переизбытка тоннажа, в следующем году на данном направлении, вероятно, также вырастет размер задействованных судов из-за каскадного эффекта – на маршруты между Азией и Средиземноморьем придут сверхкрупные контейнеровозы с направления Азия – Северная Европа, куда, в свою очередь, придут новые гиганты. В завершение Drewry предупреждает о негативном влиянии на фрахтовые ставки между Азией и Средиземноморьем сервисного расписания новых альянсов. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/129606/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |