10:07 ECSA призывает к полномасштабному возобновлению операции «София» | |
Европейская ассоциация судовладельцев (ECSA) призвала Совет иностранных дел ЕС к возобновлению операции «София», направленной на спасение людей и противодействие нелегальной перевозке мигрантов в Средиземном море. По мнению представителей организации, сложившееся в этих водах положение дел не может больше продолжаться, так как плохо отражается на моряках и торговом судоходстве в целом. Напомним, что операция «София» была начата Евросоюзом 22 июня 2015 года. В ней принимали участие два военных корабля, пять самолетов и вертолетов. Однако в мае 2019 года деятельность на море была приостановлена до 30 сентября 2019 года, продолжалось только воздушное патрулирование. По сообщениям, новость об этом последовала за угрозами итальянского правительства воспользоваться правом вето в отношении всей операции. Италия отказывалась принимать спасенных мигрантов, а министр внутренних дел страны Маттео Сальвини не позволял спасательным судам заходить в порт. ECSA информировала, что в настоящее время военные суда все еще не принимают участие в операции, так как государства-члены ЕС продолжают работать над решением по поводу высадки мигрантов на берег. Европейская ассоциация судовладельцев придерживается позиции, что операция «София» с применением военно-морских сил должна возродиться как можно скорее, а европейская судоходная отрасль готова поддержать Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности в этом начинании. Генеральный секретарь ECSA Мартин Дорсман также подчеркнул, что индустрия всегда готова помочь тем, кто находится в бедственном положении в море, не только по предписаниям международного морского права, но и из гуманитарных соображений. Однако в одиночку торговое судоходство с этой проблемой не справится: – Без помощи от военно-морских сил, которые возьмут на борт мигрантов и осуществят их высадку в порту, торговые суда остаются в состоянии неопределенности, – добавил Дорсман. – Наши экипажи не подготовлены к тому, чтобы заниматься помощью мигрантам, а наши теплоходы не оборудованы должным образом и не могут принимать на борт многие десятки (и тем более сотни) человек. Эта миссия – не для людей, потерпевших кораблекрушение. Здесь приходится сталкиваться с человеческой катастрофой, затрагивающей беременных женщин, детей, больных и раненых людей, которые истощены, страдают от обезвоживания, психологических травм. Торговые моряки не готовы к подобным миссиям, которые могут оказывать травмирующее воздействие на их душевное состояние. Отметим, что за 2019 год чуть меньше 111 тысяч мигрантов пересекли Средиземное море, направляясь в Европу, почти 1300 погибли в дороге. После приостановления операции «София» весь груз ответственности за спасение терпящих бедствие людей лег на моряков торгового флота и неправительственные организации. При этом торговые суда в принципе не приспособлены к подобной деятельности, а моряки нередко сталкиваются с тем, что высадив мигрантов на берег, они оказываются преступниками в глазах властей. Так, например, в июле прошлого года круизный лайнер «Marella Discovery» неподалеку от побережья Греции спас 111 мигрантов, в числе которых было 33 ребенка, и доставил их в греческий порт Каламата, после чего местная береговая охрана сразу арестовала двух членов экипажа теплохода. Другой пример – команда спасательного судна «Iuventa» немецкой неправительственной организации «Jugend Rettet», которая находится под следствием за спасение около 14 тысяч мужчин, женщин и детей, терпевших бедствие в Средиземном море. Итальянские следователи подозревают моряков с «Iuventa» в оказании содействия незаконной миграции. А весной 2018 года суд Греции «за нелегальную перевозку беженцев из Сирии» приговорил украинского моряка к 70 годам тюрьмы. | |
|
Всего комментариев: 0 | |