10:00 Эффект замещения: украинские трейдеры наращивают импорт ГП из Греции | |
Снабжение дизельного топлива из Греции в Украину растут четвертый месяц подряд. В августе импорт продукта по этому направлению уже установил новый месячный максимум — за три недели украинские компании растаможили 38,4 тыс. тонн морского ресурса по этому направлению, это на 30% больше по сравнению с объемами, импортированными в течение июля. Тренд на рост импорта дизтоплива из Греции был заложен еще в мае. После внедрения Постановления КМУ №1147, которое обязывало импортеров документально подтверждать происхождение нефтепродуктов, на рынке начал расти спрос на поставки дизтоплива из надежных источников. В Украину греческое топливо отгружается непосредственно из НПЗ Hellenic Petroleum и Motor Oil. В мае объемы импорта греческого ресурса увеличились в четыре раза до 24,8 тыс. тонн и продолжали расти в последующие месяцы. Рост поставок дизельного топлива из Греции происходит на фоне сокращения импорта продукта из турецких портов. В августе фактически прекратились поступления горючего из терминала Opet в Мармаре. Украинские трейдеры не захотели работать с турецким оператором, имеющим дело с российскими нефтепродуктами. По данным enkorr , терминалы Opet в Мармаре и Мерсине являются крупнейшими получателями дизтоплива и отгружаемого из российских портов газойля. Стоит отметить, что себестоимость греческого дизтоплива выше по сравнению с предлагаемым продуктом Opet. В августе средняя премия на дизтопливо, отгружаемая из морских терминалов греческих НПЗ, составляет $30/т, это вдвое больше по сравнению с наценками на продукт в Мармаре. Кроме того, привезти морскую партию дизтоплива, например из Elefsina Refinery, в устье Дуная будет стоить в среднем на $5/т дороже по сравнению с поставками из Турции. Впрочем, разница в цене частично компенсируется за счет эскалации. Греческие НПЗ перерабатывают преимущественно легкие сорта нефти, поэтому плотность дизельного топлива меньше по сравнению с индийским и российским продуктом, который отгружает турецкий Opet. Иными словами, из тонны греческого дизеля можно получить больше литров. В Греции расположены четыре НПЗ общей мощностью переработки 25 млн. тонн нефти в год. Однако экспортные отгрузки осуществляются преимущественно только на двух заводах, Elefsina Refinery и Corinth Refinery. Объемы предложения греческого ресурса на море уменьшаются пятый месяц подряд вследствие роста дизтоплива потребления на внутреннем рынке в связи с туристическим сезоном. По данным Консалтинговой группы "А-95", морские поставки дизтоплива из греческих портов в июле уменьшились на 5% до 380 тыс. тонн. В апреле для сравнения объемы отгрузок составляли 645 тыс. тонн. Источник: https://enkorr.ua/uk/news/efekt_zamshchennya_ukransk_treyderi_naroshchuyut_mport_dp_z_grec/255927 | |
|
Всего комментариев: 0 | |