10:59 Экологические инициативы IMO взвинтят стоимость бункеровки и судового фрахта | |
Предлагаемое Международной морской организацией (IMO) уменьшение содержания серы в судовом топливе с сегодняшних 3,5% до 0,5% с 1 января 2020 года может обрушить прибыли компаний, занимающихся заправкой кораблей топливом – бункеровкой, ухудшить безопасность судоходства и взвинтить стоимость морских перевозок. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного агентством Tomson Reuters. Имплементация экологических инициатив IMO приведет к существенному росту эксплуатационных расходов. С учетом действующей разницы в стоимости высоко- и низкосернистого судового топлива, затраты на его покупку с 1 января 2020 г. возрастут на $6–20 тыс. в сутки в зависимости от класса судна, отмечается в документе.
Кроме того, использование малосернистого топлива провоцирует более частые поломки механизмов и корпусов судовых двигателей, отмечается в отчете Международного союза морского страхования (IUMU). Это происходит из-за того, что малосернистое топливо имеет меньшую вязкость, и, как следствие, более низкие смазывающие свойства, что неприемлемо для большинства используемых в настоящее время судовых двигателей. В тех случаях, когда перевод силового агрегата на малосернистое топливо или топливную смесь затруднен, единственным решением проблемы является установка скруббера – установки доочистки выхлопных газов (EGCS). Стоимость одной такой установки составляет от $2 до $5 млн в зависимости от типа двигателя и класса судна. Кроме того, использование скруббера увеличивает эксплуатационные расходы – EGCS требуется регулярное обслуживание и замена расходных материалов. Настораживающая статистика, свидетельствующая о ярко выраженной обратной связи между содержанием серы в топливе и надежностью судовых двигателей, позволяет страховым компаниям повысить стоимость полисов. С учетом увеличения расходов на топливо это приведет к существенному удорожанию судового фрахта, что в итоге ляжет на плечи конечного потребителя.
Последствия ввода новых топливных стандартов с 1 января 2020 г. не исчерпываются перечисленными проблемами. Контроль за соблюдением более жестких экологических норм в значительной степени зависит от порта приписки/назначения судна и флага, под которым оно ходит. В погоне за увеличением грузопотока и дополнительной прибылью по аналогии с «дешевым флагом» могут появиться «дешевые» (вернее, «токсичные») порты, в которых соблюдение новых правил IMO будет носить рекомендательный (не обязательный) характер. Многие грузоотправители и грузополучатели наверняка воспользуются их услугами, что усилит ценовую и налоговую нагрузку на законопослушных судовладельцев. В конце концов, ничто не мешает капитану судна, следующего в «токсичный» порт, заправиться в нейтральных водах высокосернистым топливом и предложить клиентам более выгодные условия за счет недобросовестной конкуренции. Решение IMO о значительном снижении содержании серы в судовом топливе таит в себе еще одну проблему – руководство многих крупных НПЗ уже заявило, что их модернизация с целью выпуска судового топлива с содержанием серы 0,5% экономически не выгодна. В этой связи в настоящее время рассматриваются варианты использования альтернативных видов топлива, что может радикально изменить структуру нефтеперерабатывающей отрасли. Как сообщал enkorr, согласно прогнозам EnSys и Navigistics Consulting изменение правил бункеровки увеличит стоимость барреля нефтепродуктов – дизельного и реактивного топлива, также бензина – на $10–20 (+11–12%).
| |
|
Всего комментариев: 0 | |