24 ДЕКАБРЯ 2009 ГОДА В КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛЕ ОТЕЛЯ «КОНТИНЕНТАЛЬ» (Г. ОДЕССА, УКРАИНА) СОСТОЯЛСЯ ТРАДИЦИОННЫЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ЭКСПЕДИТОРОВ «МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ: РИСКИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН». Организатором мероприятия, как и в прошлом году, выступила Международная юридическая служба. На уже ставшее традиционным мероприятие собрались профессионалы транспортного бизнеса – экспедиторы, сюрвейеры, представители перегрузочных терминалов, контейнерных линий, среди которых такие известные компании как Мерск Украина, ГПК Украина, Юни - Ориент Шиппинг Эйдженси, Альфатранс, МТА сервис, Промтэкс, Дамко Украина, СЖС Украина, Бруклин - Киев Порт и другие. Среди вопросов, которые были предложены для обсуждения на круглом столе-практикуме модераторами круглого стола-практикума Артемом Скоробогатовым и Натальей Мирошниченко были способы ограничения ответственности участников перевозки, проблемы удержания субподрядчиками/агентами транспортных документов, претензии в случае задержания/простоя транспорта (контейнеров), статус и применение домашнего (сквозного) коносамента, страхование ответственности участников перевозки и другие. Учитывая, что формат круглого стола-практикума был построен на основе реальных дел из практики Международной юридической службы, то все обозначенные вопросы стали предметом живой дискуссии всех участников. Наиболее активно проявили себя Александр Лазарев (Дамко Украина), Александр Захаров (Промтэкс), Вадим Терещук (ГПК Украина), Александр Чеботаренко (Мерск Украина), Дмитрий Балабан (Альфатранс). Крайне интересным вопросом для обсуждения стало требование линии обеспечить выплату хранения и демереджа в порту. Подробно по этому вопросу высказался Александр Чеботаренко, начальник юротдела «Мерск Украина». Об опыте работы экспедиторской фирмы в качестве NVOCC рассказал директор компании «Альфатранс» г-н Балабан Дмитрий Петрович. Он поделился с участниками практикой работы по организации сквозных перевозок и высказал свое мнение о «плюсах» и «минусах» издания домашнего коносамента. Суть деятельности NVOCC, как и любого «мультимодального» перевозчика, заключается в перевозке груза от «двери до двери». Это означает, что весь процесс транспортировки груза сосредоточен в руках одного перевозчика. Это является существенным преимуществом, как для грузовладельца так и для самого перевозчика. По окончании Круглого стола последовал фуршет и участники продолжили общение в неформальной обстановке. Международная юридическая служба благодарит всех участников мероприятия за активные выступления и призывает в своей деятельности руководствоваться рекомендациями и помощью юридических консультантов в целях исключения возможных рисков и, как следствие, возникновения ответственности и убытков. Можно с уверенностью утверждать, что ежегодная встреча участников транспортного процесса, которую организовывает Международная юридическая служба, становится традиционным мероприятием декабря. Международная юридическая служба выражает благодарность информационным партнерам мероприятия: Телеканалу «ГЛАС», журналам «Транспорт» и «Порты Украины», «Юридической газете», информационным порталам : «Транспортный бизнес Украины», «Морские бизнес новости Украины», «Истонтрансинфо», RISE Морское право. Источик: пресс-центр Международной юридической службы
|