09:57 ЕК продлевает антимонопольные льготы для контейнерных перевозчиков | |
Европейская комиссия объявила сегодня о продлении антимонопольных преференций для линейных перевозчиков (consortia block exemption regulation, CBER) еще на четыре года. Как сообщает ТАСС, согласно заявлению ЕС, срок действия CBER — специального антимонопольного режима, освобождающего альянсы и партнерства линейных перевозчиков от некоторых требований антимонопольного законодательства — продлен до 25 апреля 2024 года. Законодательство ЕС запрещает соглашения между компаниями, которые ограничивают конкуренцию. CBER разрешает линейным перевозчикам заключать соглашения о сотрудничестве и совместном оперировании судами, при условии, что доля каждого такого партнерства не превышает 30% рынка. Действующие антимонопольные преференции для линейных консорциумов были предоставлены в 2009 году и затем в 2014 году продлены еще на пять лет до 25 апреля 2020 года. ЕК заявила, что по итогам более года консультаций она считает целесообразным продлить срок действия CBER. Проведенное расследование показало, что несмотря на изменения на рынке (консолидацию, концентрацию, технологические изменения, увеличение размеров судов), предоставленные CBER льготы по-прежнему адекватны. ЕК отмечает, что партнерства позволяют линиям повышать загрузку судов и предлагать более широкую географию маршрутов, а следовательно, способствуют снижению ставок и повышению качества сервиса. В частности, ЕК пришла к выводу, что за последние несколько лет операционные расходы перевозчиков и ставки для клиентов в расчете на единицу TEU снизились примерно на 30%, при сохранении стабильного качества. Целый ряд ассоциаций и организаций, представляющих интересы клиентов индустрии морских контейнерных перевозок, неоднократно призывали ЕК не продлевать CBER. Они отмечали, что в ходе расследования Комиссия «в значительной степени не приняла во внимание мнения грузовладельцев, операторов и поставщиков услуг в цепочке поставок», не получила от перевозчиков данных, позволяющих «точно оценить рыночные доли консорциумов», проигнорировала «важные изменения на рынке линейных перевозок, произошедшие в период после 2014 года». | |
|
Всего комментариев: 0 | |