11:07 ЕС хочет ограничить китайские инвестиции в европейские порты | |
Руководители Европейского союза хотят ограничить китайские инвестиции в европейские порты, опасаясь растущего политического влияния, которое дают китайцам эти активы, сообщает InfraNews со ссылкой на ТАСС со ссылкой на NPR. В настоящее время Китай контролирует 10% европейских портовых мощностей. За последнее десятилетие китайские компании приобрели доли в 13 портах Европы, в том числе в Греции, Испании и Бельгии. Опасаясь растущего влияния Китая, руководство ЕС хочет усилить контроль на этапе согласования любых иностранных инвестиций в европейские порты, а также в энергетику и безопасность. Среди рисков ЕС в первую очередь отмечает контрабанду. Весной этого года власти Евросоюза и Италии начали расследование широкомасштабного налогового мошенничества со стороны китайских преступных группировок, импортирующих товары через греческий порт Пирей, который стал крупным хабом, обслуживающим контейнерную торговлю между Китаем и Европой. Cosco Shipping Ports, China Merchants Port Holdings и Qingdao Port International Development на сегодняшний день имеют доли в 16 портах по всей Европе. Крупнейший порт Греции Пирей почти полностью находится в китайских руках, так как Cosco принадлежит 100% Piraeus Container Terminal и контрольный пакет Администрации порта OLP. Среди последних инвестиций Cosco покупка 100% контейнерного терминала в бельгийском порту Зебрюгге с последующей продажей 5% администрации порта и 10% крупнейшему клиенту терминала CMA CGM. Дэвид Лю, возглавляющий в Cosco операции бельгийского терминала, отметил, что у компании большие планы на Зебрюгге. По его словам, «через него и другие порты, как Пирей, мы хотим построить мост в Европу». | |
|
Всего комментариев: 0 | |