12:10 Еврокомиссия ополчилась против скрубберов | |
«Альянс за чистое судоходство – 2020» (CSA 2020) опубликовал заявление, выражающее глубокую обеспокоенность предложением Еврокомиссии, которое призывает Международную морскую организацию (IMO) пересмотреть свои общие подходы к системам очистки выхлопных газов (скрубберам). Данное предложение, которое Еврокомиссия подала в IMO 8 февраля этого года, касается «оценки и гармонизации» процессов выгрузки отходов из скрубберов во всех портах мира. Оно должно быть рассмотрено во время 74-й сессии Комитета IMO по защите морской среды (MEPC), которая пройдет в мае этого года в Лондоне. «Данное предложение представляет собой попытку Еврокомиссии значительно расширить ограничения применительно к скрубберам, которые всемирно признаются IMO, ЕС и другими сторонами как приемлемый способ улучшения качества выхлопов в контролируемых зонах, – заявил исполнительный директор CSA 2020 Иэн Адамс. – Всего лишь через две недели после появления данного проекта Еврокомиссия рассмотрела это предложение за один день на заседании Рабочей группы и сразу же подала его в IMO. Очевидно, это было спланировано, чтобы избежать открытой дискуссии, которая необходима для законопроекта с такими далеко идущими последствиями. Не имея достоверных свидетельств, оправдывающих такое серьезное отступление от действующих правил, предложение Еврокомиссии вместо этого большей частью опирается на предположения». «Члены CSA 2020, представляющие более 30 ведущих коммерческих и пассажирских судоходных компаний, годами инвестируют в своевременную подготовку своих судов к выполнению целевых показателей по выбросам согласно действующим нормам IMO и ЕС, которые позволяют использовать скрубберы и открытого, и замкнутого типа во всех водах, – добавил г-н Адамс. – Тот факт, что Еврокомиссия предприняла этот шаг за считанные месяцы до вступления в силу новых глобальных требований по выбросам, более чем разочаровывает». «Инициатива Еврокомиссии без всякой необходимости провоцирует безосновательное беспокойство в тот момент, когда морская отрасль озабочена реальными проблемами касательно будущей доступности, устойчивости и стоимости (регламентированного) топлива и возможным воздействием этого на мировую торговлю и судоходство. Также могут возникать вопросы к безопасности, если судам будет требоваться переходить на другое топливо в зонах с плотным судоходным трафиком вблизи портов. Я уверен, что Брюссель прекрасно знаком с имеющимися научными данными о существенном улучшении качества выхлопных газов, благодаря скрубберам, и о маловероятности их негативного воздействия на морскую среду, однако, похоже, предложения Еврокомиссии к IMO были подготовлены со ставкой на скорость, а не на точность», – сокрушается лидер CSA 2020. В своем предложении Еврокомиссия ссылается на промежуточные результаты исследования качества промывочных вод в различных скрубберных системах, которое Федеральное морское и гидрографическое агентство Германии (BSH) должно завершить в мае 2019 года. Однако даже предварительные заключения BSH не согласуются с предложениями Еврокомиссии, отмечают в CSA 2020 21 февраля CSA 2020 проведет в Лондоне техническую конференцию, в ходе которой будут представлены данные о качестве промывочных вод в скрубберах и параметрах очищенных ими выхлопных газов. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/149304/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |