09:29 Европейские ставки могут обрушиться? | |
Судоходный альянс 2M (Maersk Line и MSC) отменяет еще один рейс между Азией и Северной Европой в начале марта по причине недостаточно высокого спроса. В частности, будет отменен рейс контейнеровоза Estelle Maersk вместимостью 14,5 тыс. TEU, который работает на сервисе AE2/Swan и должен был отбыть из Циндао в направлении Северной Европы 2 марта. Как известно, на прошлой неделе партнеры по альянсу 2М приняли быстрое решение отменить рейс контейнеровоза MSC Eloane вместимостью 19 тыс. 437 TEU, предполагая, что спрос на контейнерные перевозки после Китайского Нового года вряд ли восстановится достаточно быстро. В своем пресс-релизе Maersk Line отмечает, что он «прилагает усилия, чтобы сбалансировать свою сеть для приведения ее в соответствие с сократившимся спросом». «Отменяя еще один рейс, мы одновременно стремимся минимизировать негативное влияние этого шага на наших клиентов посредством нахождения альтернативных маршрутных вариантов там, где это возможно», – сообщили в Maersk Другие судоходные объединения – Ocean Alliance и THE Alliances – вероятнее всего поступят схожим образом, отменив больше рейсов ради укрепления спотовых ставок на контейнерную перевозку в Северную Европу, которые в первую неделю после новогодних праздников в Китае упали на 6%. Как сообщил лондонскому изданию Loadstar один из перевозчиков, число полученных им предварительных заявок на перевозку контейнеров из Азии в Северную Европу было «особенно разочаровывающим», и что он «опасается кровавой драки» из-за ставок. И действительно, январский обзор Global Port Tracker отмечает, что перспективы рецессии в некоторых странах Северной Европы окажут негативное влияние на объемы перевозок из Азии в ближайшие месяцы, так как европейские потребители будут стремиться отложить несущественные покупки, и розничные торговцы будут реагировать на это, замедляя пополнение запасов. «И хотя полномасштабной рецессии в Северной Европе не ожидается, возможна стагнация, ведущая к небольшому спаду», – говорится в Global Port Tracker. На даже «небольшой спад» спроса может оказаться катастрофичным для судоходных компаний, принимая во внимание их общие планы по вливанию в это направление 28 тыс. TEU дополнительных еженедельных мощностей с апреля, в результате чего три конкурирующих мега-альянса будут предлагать на маршрутах между Азией и Северной Европой 300 тыс. TEU транспортных мощностей в неделю. Основной вклад в общее наращивание мощностей внесет Ocean Alliance, члены которого с апреля запускают свой очередной – уже седьмой – сервис между Азией и Северной Европой в связи с получением Cosco 12 новых мега-контейнеровозов. Кроме того, Ocean Alliance увеличивает размер судов на своих других азиатско-европейских сервисах, равно как и THE Alliance, который в марте намерен заменить 10-тысячники, работающие на сервисе FE5, контейнеровозами вместимостью 14 тыс. TEU. Вдобавок к этому, пока что одинокая судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) с мая этого года приступит к замене 12 контейнеровозов вместимостью 4,7 тыс. – 5,1 тыс. TEU на своем азиатско-европейском сервисе судами вместимостью 6,3 тыс. – 6,8 тыс. TEU. Более того, со второго квартала 2020 года южнокорейский перевозчик намерен задействовать на этом сервисе 12 гигантских контейнеровозов вместимостью по 23 тыс. TEU, которые были заказаны им недавно. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/149361/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |