11:54 Европейский проект «Автострады моря» может быть заморожен | |
Проект «Автострады моря», реализуемый Европейским союзом, на испано-французской линии Gijón - Montoir-de-Bretagne может быть остановлен. Об этом сообщает издание Meretmarine. Запущенная четыре года назад линия между испанским портом Gijón и французским Montoir-de-Bretagne, находящимся вблизи Saint-Nazaire, 18 сентября может прекратить свою работу в связи с окончанием поступления субвенций, перечисляемых с 2010 года в рамках поддержки Европейским союзом альтернативных видов транспорта. В то время как помощь в размере 4 млн евро, одобренных ЕС в рамках деятельности фонда Marco Polo, была остановлена в июле текущего года, финансовая поддержка, выделяемая совместно Францией и Испанией (по 15 млн евро от каждой страны) на проект «Автострады моря» должна прекратиться в сентябре. В настоящее время ведутся активные переговоры между судоходной компанией Louis Dreyfus Armateurs, чей филиал LD Lines управляет линией Gijón–Montoir, и французским и испанским правительствами. Цель переговоров – пролонгация субвенций, без чего линия не сможет продолжать деятельность. Для того, чтобы линия действовала устойчиво, необходимо 6 млн евро в год. Решение о продолжение финансовой помощи должно быть принято в конце августа, отмечает издание. При этом главным в дальнейшем функционировании проекта является не коммерческий успех, а общеэкономический, поскольку стимулирование владельцев грузовиков использовать суда для преодоления существенной части маршрута по морю позволяет существенно разгрузить автодороги континента и уменьшить выбросы отработанных газов в атмосферу. Необходимо решать данный вопрос политически, подчеркивают в Louis Dreyfus Armateurs, поскольку экономически сам рынок не сможет развивать проект «Автострады моря». С момента запуска проекта в 2010 году, он активно развивался в направлении изначально поставленной цели – перевозки около 100 тыс единиц в год. Например, по данным LDL, в 2013 году было перевезено 20 тыс грузовиков, 30 тыс автомобилей Рено, и 50 тыс пассажиров. Компанией были предприняты различные меры, чтобы снизить стоимость перевозки по морю, например, введены скидки за снижение скорости судов, удлинявшее время перевозки с 15 часов до 16,5. В конце 2013 года LD Lines открыл новые линии, чтобы оптимизировать использование судов. В дополнение к Norman Asturias, зафрахтованного у Stena Line, был взят в аренду Norman Atlantic (бывший Scintu), которые стали обслуживать наряду с линией Montoir-Gijón, также и новые маршруты между Испанией и Великобританией (Santander – Poole и Gijón – Poole), и между Францией и Ирландией (Montoir-Rosslare). Загруженность судов в 2014 году составила в среднем 72%. Однако, несмотря на все эти улучшения, общественная помощь проекту является необходимой. Без нее LD Lines вынужден будет заморозить «Автострады моря» на трансгасконском участке (подразумевающем атлантическое побережье Испании и Франции), а вместе с ним рикошетом удар придется и на английские и ирландские сервисы, отмечает издание. Как уже сообщало «Российское судоходство», программа Marco Polo, известная также как проект "Морские автострады", развиваемый в ЕС, призвана снизить количество грузовиков на дорогах. За десять лет реализации программы удалось создать более десяти мультимодальных транспортных коридоров, которыми воспользовалось более 4 млн грузовиков. В частности, были запущены морские паромы на таких популярных направлениях, как Франция-Испания, Великобритания-Испания, Бельгия– Испания, Италия-Испания. Концепция морских автострад была введена Европейской комиссией в "Белой книге", посвященной транспорту, в 2001 году в качестве "реальной и конкурентоспособной альтернативы сухопутным перевозкам". В 2004 году при пересмотре Руководящих положений для трансъевропейской сети был рассмотрен вопрос о развитии четырех морских автострад: автострады Балтийского моря, морской автострады Западной Европы, морской автострады Юго-Восточной Европы и морской автострады Юго-Западной Европы. Источник: http://rus-shipping.ru/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |