10:07 Евросоюз утвердил стратегию усиления присутствия на ключевых морских коридорах | |
Обновленный вариант Стратегии фактически направлен на противодействие морской активности России и Китая Евросоюз в марте 2023 года обновил Стратегию морской безопасности от 2014 года. Как указано в сообщении Еврокомиссии, угрозы и вызовы безопасности умножились с момента принятия Стратегии в 2014 году, что требует новых и усиленных действий. Давняя незаконная деятельность, включая пиратство, вооруженный разбой на море, незаконный ввоз мигрантов и торговля людьми, оружием и наркотиками, а также терроризм остаются важнейшими проблемами. При этом необходимо также бороться с новыми и эволюционирующими угрозами, такими как растущая геополитическая конкуренция, изменение климата и деградация морской среды, а также гибридные и кибератаки. Недавние геополитические события, в том числе конфликт вокруг Украины, по мнению авторов Стратегии, являются «убедительным напоминанием о том, что ЕС необходимо укреплять свою безопасность и наращивать потенциал действий не только на собственной территории и в своих водах, но и по соседству, за его пределами». Среди угроз отмечаются морские и территориальные споры, конкуренция за морские ресурсы, угрозы свободе судоходства, включая право на судоходство и транзитный проход, и напряженность в различных морских районах, имеющих стратегическое значение для ЕС (например, Африканский Рог и Индийский океан, Гвинейский залив, Индо-Тихоокеанский регион и его ключевые судоходные маршруты: Малаккский пролив, Баб-эль-Мандебский и Ормузский проливы). Также упомянуты атаки на трубопроводы и кабели и присутствие несанкционированных беспилотных транспортных средств вокруг морских установок в морских бассейнах по всему ЕС, а также повторяющиеся гибридные и кибератаки, нацеленные на морскую инфраструктуру. Злоумышленники все чаще используют гибридные и кибернетические средства для нападения на морскую инфраструктуру. Для противостояния угрозам ЕС намерен нарастить число совместных с партнерами военно-морских учений и рейсов для демонстрации флага. Помимо двусторонних инициатив, Стратегия также обещает активизировать сотрудничество с региональными организациями, в частности, с АСЕАН, и стремится получить статус «партнера по диалогу» в Ассоциации стран бассейна Индийского океана (IORA). Большое внимание уделяется улучшению обмена информацией между центрами объединения морской информации и повышению осведомленности о морской тематике по всему Индийскому океану с помощью своих флагманских программ MASE и CRIMARIO (Критическая морская инфраструктура в Индийском океане). Источник: https://portnews.ru/news/344665/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |