11:02 Фрахтовые ставки из Азии на Северную Америку резко выросли после продолжительного снижения | |
После снижения на протяжении многих недель подряд спотовые ставки на перевозки из Азии через Тихий океан резко выросли в преддверии закрытия китайских фабрик на новогодние каникулы в конце января. Значение фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index на порты западного побережья США выросло за прошедшую неделю на 16% до $1,61 тыс. за FEU (40-футовый контейнер), на порты восточного побережья - на 12%, до $2,63 тыс. за FEU. Согласно Journal of Commerce, резкий рост ставок обусловлен рядом факторов. В первую очередь, ставки подтолкнул вверх ранний Новый год в Китае, который в следующем году приходится на конец января. Готовясь к закрытию на двухнедельные каникулы в следующем месяце, китайские заводы наращивают производство. В этой связи ряд перевозчиков объявил об увеличении ставок (general rate increase - GRI) c 15 декабря, еще два анонсировали GRI на январь. Еще одним фактором по-прежнему является банкротство Hanjin Shipping. На долю Hanjin приходилось лишь около 7% от общей вместимости на сервисах через Тихий океан, и другие перевозчики быстро заполнили высвободившуюся нишу. Тем не менее, импортеры, которые пострадали от задержки поставок осенью, теперь бронируют перевозки на судах «надежных» перевозчиков, и даже готовы платить им больше за эту «надежность». В-третьих, рост объемов импорта в США является фактором, оказавшим поддержку ставкам. По прогнозам Global Port Tracker, который публикуется ежемесячно Национальной федерацией розничной торговли (NRF) и аналитической компанией Hackett Associates, в декабре и январе объемы импорта в США на 3,2% превысят прошлогодние. В-четвертых, на ставки не мог не повлиять планируемый передел рынка весной с запуском новой системы альянсов с 1 апреля 2017 года. Ставки на направлении из Азии в Европу удержались на уровне, достигнутом с объявленным с 1 декабря GRI. Ставки на порты северной Европы снизились на 3,8%, но тем не менее, остались выше психологической отметки в тысячу долларов за TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Ставки на порты Средиземного моря подросли на 0,3%, до $947 за TEU. Как отмечает JOC, эти уровни на 80,3% и 94,9% превышают прошлогодние. | |
|
Всего комментариев: 0 | |