11:10 Фрахтовые ставки на перевозку малотоннажных грузов | |
Фрахтовые ставки на перевозку малотоннажных грузов (дедвейт от 1 000 до 7 000 т) - остаются под давлением как в Северной, так и в Южной Европе на фоне усиления дисбаланса между грузооборотом и свободным тоннажем. Ситуация для владельцев каботажных судов продолжает ухудшаться. На прошедшей неделе снижение ставок было довольно быстрым, особенно в западной части Черного и Мраморного морей. Только египетские удобрения и минералы, а также дунайское зерно по-прежнему довольно регулярно поставляются на рынок. Ставки на перевозку малотоннажных грузов остаются под давлением как в Северной, так и в Южной Европе на фоне усиления дисбаланса между наличным грузом и свободным тоннажем – нехватка грузов приводит к дальнейшему увеличению свободного тоннажа как в Черноморском, так и в Средиземноморском регионе. Судовладельцы теперь готовы конкурировать буквально за любые грузы, все чаще конкурируя за партии груза, которые в 1,5-2 раза меньше, чем дедвейт судна. Более того, владельцы флота типоразмера Handysize активно проявляют интерес к грузам 10-15 000 т (что почти вдвое меньше дедвейта судна). Фрахтовые ставки из дунайских портов снижаются буквально с каждым днем (еще на $4 - $5 за тонну за неделю). «Дунайские порты утратили свое очарование, уровень TCE (тайм-чартерного эквивалента) - сейчас невысок по сравнению с поставками из других портов бассейна», - прокомментировали изданию ISM несколько судовладелецев. Ставки на перевозку 5-6 000 тонн пшеницы или кукурузы из Рени или Измаила - на Александрию снизились до $43 - $44 за тонну. Ставки на отгрузки из портов Румынии, Болгарии, Средиземноморья, Балтики и Северного моря снизились на $1-$1,5 за тонну. Стабильными остаются только ставки из российских портов Черного и Азовского морей (соответствующие грузы достигли своего минимума пару недель назад). Источник: https://t.me/shipping00/29382 | |
|
Всего комментариев: 0 | |