11:46 Голодный ноябрь: трейдеры говорят о дефиците предложений дизеля на море | |
К началу ноября украинские трейдеры констатировали обострение ситуации с поставками дизельного топлива по Черному морю. Нехватку предложений горючего участники рынка связывают с уменьшением предложения по терминалу турецкой компании Opet, одного из крупнейших операторов в регионе. В частности, дефицит констатировали две большие украинские розничные сети, которые искали судовые партии ГП с температурой фильтрации -23 °C. «Таким требованиям отвечает продукт индийского производства, но из-за закрытия арбитража поставок по этому направлению почти нет», — объясняет ситуацию трейдер, специализирующийся на продаже дизтоплива в Рене. Собеседник также отметил, что на баланс регионального рынка влияет уменьшение поставок продукта из российских портов в Турцию. По словам собеседников enkorr , в настоящее время поставки из турецкого терминала приостановлены до 20 ноября, свободных партий нет. Таким образом, напряжение на рынке в ближайшие три недели будет расти. Поэтому не исключено, что премии в средиземноморские котировки на следующие партии зимнего дизеля вырастут со $100-110 до $120-130 за тонну. На терминалах Болгарии цены на дизельное топливо на этой неделе не претерпели существенных изменений. Автомобильные партии продукта на условиях EXW компании продают за $1215-1265 за тонну. При продаже дизтоплива по формуле на основе трехдневной котировки FOB Med Italy премии составляют $110-130. Автомобильные партии зимнего дизельного топлива на восточных топливных терминалах Польши подешевели до $1 280-1 330 за тонну из-за колебаний северо-западных котировок и уменьшения объемов премий для отдельных покупателей. Украинские импортеры также отмечают уменьшение премий примерно на $10/т для железнодорожных партий продукта, которые будут отгружены в ноябре. Несколько нелогичный спад цен на фоне ощутимой нехватки продукта трейдеры объясняли обширным дифференциалом, образовавшимся между котировками на севере и юге Европы. Так, в последнее время этот дизельный дифференциал достиг $100/т, в связи с чем украинские компании пытались уменьшить закупки на севере и параллельно увеличить на юге. Однако сюрприз в виде сокращения поставок из Турции преподнес своеобразный вакуум на рынке и ощущение дефицита. «Это очень необычно на фоне сентября, когда все были залиты. Сейчас танкер стабильно распродается задолго до захода в порт», — говорит один из крупных трейдеров. | |
|
Всего комментариев: 0 | |