11:23 ГП МТП «Черноморск» обратилось к правительству | |
ГП «Морской торговый порт Черноморск» обратилось к руководству Министерства инфраструктуры Украины о необходимости пересмотра и утверждения одинаковых тарифных условий доставки грузов железнодорожным транспортом. Позицию государственного стивидора уже поддержала Федерация работодателей транспорта Украины, обратившись к премьер-министру Украины. При функционировании одного транспортного узла, стоимость доставки груза железнодорожным транспортом (собственными и инвентарными вагонами) к ГП «МТП «Черноморск» в среднем выше на 0,70-1,79 долларов за каждую тонну перевозимого груза, чем стоимость доставки в два других порта Большой Одессы. Таким образом, за счет разницы в железнодорожной составляющей стоимости доставки происходит предоставления тарифного приоритета терминалам портов Одессы и Южного. В результате указанные терминалы получают существенное конкурентное преимущество. Фактически, создается искусственный тарифный барьер на пути следования груза к ГП «МТП «Черноморск» и других портовых операторов, осуществляющих перевалку в Черноморскую. В условиях работы в одном транспортном узле эта ситуация является безосновательной и требует немедленных изменений, поскольку для функционирования единой транспортной системы Украины создания дополнительных условий развития грузовой базы одних портов и установления искусственных препятствий для других закладывает основу негативных последствий в виде перераспределения грузопотоков в рамках одного из самых мощных отечественных транспортных узлов в целом. — Администрация ГП «МТП «Черноморск» проводит постоянный мониторинг существующих тарифов и пытается создавать более привлекательные и конкурентные условия для грузовладельцев, — говорит директор государственного стивидора Александр Попов. — Мы это делаем, в основном, за счет уменьшения ставок ПРР и предоставления скидок. Однако, несмотря на это, в последние годы на предприятии наблюдается тенденция к снижению грузооборота. Александр Попов также отметил, что выравнивание стоимости доставки грузов по железной дороге в порты Одесского транспортного узла — это не вопрос предоставления льгот или тарифных приоритетов для отдельного порта за счет АО «Укрзализныця». Этот вопрос создания равных конкурентных условий на коротких расстояниях перевозок для участников рынка транспортных услуг А это, в свою очередь, позволит ликвидировать искусственно созданную невозможность одному порту свободно конкурировать с другими. ГП «МТП «Черноморск» оперирует причалами №№1, 2, 7, 8 (выведен из эксплуатации), 9 (секции I-III выведены из эксплуатации), 10, 21, 22, 26, 27, 28 морского порта «Черноморск». Госстивидор в 2019 году сократил грузооборот по сравнению с 2018 годом на 1,3% — до 6,759 млн тонн. | |
|
Всего комментариев: 0 | |