09:39 Гробарчик:Через 6-7 лет Свиноуйсьце составит серьезную конкуренцию Гамбургу | |
Благодаря строительству контейнерный порт и новый подход, порт в Свиноуйсьце будет серьезным конкурентом для Гамбурга через 6-7 лет, сказал заместитель министра инфраструктуры Марек Грубарчик в интервью PAP. В рамках развития этого порта к 2029 году будет потрачено более 10 миллиардов злотых. Замглавы Мининфраструктуры сообщил, что в ближайшее время правительство должно принять долгосрочную программу строительства и расширения подъездной инфраструктуры к порту Свиноуйсьце, подготовленную министерством. Его ориентировочная стоимость в 2023-2029 годах составляет 10,3 млрд злотых. В настоящее время Мининфраструктуры дорабатывает все формальные вопросы долгосрочной программы, и ожидается, что правительство примет ее в ближайшее время. Идею построения нового подхода к Свиноуйсьце, концепцию развития комплекса портов комплекса портов в Щецине и Свиноуйсьце мы также продвигали вместе с депутатом парламента Йоахимом Брудзинским в Брюсселе, - сказал Гробарчик. Замминистра пояснил, что программа предусматривает строительство инфраструктуры, обеспечивающей доступ к внешнему порту, в виде нового подходного фарватера (так называемый восточный путь) и волнолома для нового внешнего порта. Также планируется приобрести земснаряд для обслуживания подходных путей к Свиноуйсьце и пути Свиноуйсьце-Щецин. Гробарчик пояснил, что в настоящее время портовый комплекс Щецин-Свиноуйсьце не обслуживает крупные трансокеанские суда. Это так называемый фидерный порт, меньший порт, который сотрудничает с более крупными, до которых доходят морские суда в прямом межконтинентальном сообщении. После расширения порта в Свиноуйсьце, а также нового глубоководного подхода это должно измениться, и именно этот порт в сотрудничестве со Щецином должен стать крупной базой для крупнейших морских контейнеровозов. В конце первого десятилетия XXI века один из комитетов Европарламента на основе специального исследования пришел к выводу, что Гамбург является назначенным портом для обслуживания Балтийского моря, а значит, прибывающие туда товары, контейнеры перегружаются в более мелкие части, которые продолжают свой путь, например, до польских портов. Это выглядит так же, как и наоборот. Было прямо заявлено, что океанские перевозки должны заканчиваться в Гамбурге, а другие порты на Балтийском море будут фидерами Гамбурга. Инвестиции, которые мы осуществляем в польских портах, и программа, которую мы примем для Свиноуйсьце, должны изменить это, и Свиноуйсьце должно стать перевалочным узлом для Балтийского моря, - указал заместитель министра. По словам Гробарчика, порт в Свиноуйсьце может «в течение 6-7 лет стать серьезным конкурентом Гамбурга». Инвестиции, добавил он, также позволят заключить соглашения с дальневосточными партнерами. Представитель МИ подчеркнул, что долгосрочная программа связана с проводимым тендером на строительство контейнерного терминала в Свиноуйсьце и выбором его оператора. Глубоководный терминал планируется ввести в эксплуатацию в 2025/2026 г. Планируется, что он будет обрабатывать до 2 млн TEU в год (TEU — мера мощности, используемой для портов и контейнеровозов, эквивалентна объему стандартного 20- футовый контейнер). В рамках программы, как пояснил заместитель министра, Морское управление в Щецине будет обязано назначить, среди прочего, новый водный путь в Свиноуйсьце (восточный маршрут), который должен обходить немецкие воды. Гробарчик признал, что это спорная территория между Польшей и Германией, и немецкая сторона уже высказала возражения против расширения порта в Свиноуйсьце. Также будет построен новый волнорез для защиты инфраструктуры. По словам замглавы МВД, работа не будет сложной, хотя и затратной. "Самым большим элементом будет сам дизайн работ, а затем и присуждение тендеров", - добавил он. Гробарчик пояснил, что график долгосрочной программы для Свиноуйсьце предполагает, что инвестиционный проект будет разработан в течение двух лет, а затем через шесть месяцев будет выбран подрядчик. Ожидается, что выполнение самой задачи займет еще два года. В рамках развития портового комплекса Свиноуйсьце-Щецин в мае 2022 года введен в эксплуатацию фарватер протяженностью более 60 км, углубленный до глубины 12,5 м. Работы по модернизации также включали расширение колеи до 100 м, реконструкцию береговых откосов и поворотных площадок для судов. Перевалки в польских морских портах растут из года в год. В 2022 году они увеличились на 18%. г/г до самого высокого за всю историю объема в 133 млн тонн. В прошлом году В 2018 году порты Щецин и Свиноуйсьце обработали в общей сложности 36,8 млн тонн грузов, что означает рост на 10,8%. по сравнению с 2021 годом Источник: https://www.portalmorski.pl/wiadomosci/porty-logistyka/53138-robarczyk-w-ciagu-6-7-lat-swinoujscie-bedzie-powazna-konkurencja-dla-hamburga | |
|
Всего комментариев: 0 | |