10:58 Грузоперевозки в эстонских портах остались на докризисном уровне | |
Для портового хозяйства минувший год оказался не столь драматичным, как для некоторых других секторов экономики. Хотя пассажирские перевозки заметно уменьшились, перевозки торговые практически не пострадали. Самый большой из эстонских портов - Таллиннский - один из немногих в балтийском регионе, который, подведя итоги минувшего года, может даже похвалиться ростом грузоперевозок, передает "Актуальная камера". "Почти 21,3 миллиона тонн. Это рекордный объём последних пяти лет. В основном это были нефтяные продукты, но росли и ro-ro, то есть грузовики, которые мы перевозим в Финляндию", - рассказал коммерческий директор Tallinna Sadam Маргус Вихман. Перевозка морскими контейнерами сократилась в прошлом году на 11%, во многом из-за возникшего в мире дефицита пустых контейнеров. Но, например, контейнерный терминал в Мууга благодаря большому спросу на древесину, торф и некоторые другие эстонские товары сумел и трудный прошлый год пережить без больших потерь. "В нашем терминале общий объем упал только на 4%. Но можно видеть, что экспорт вырос где-то на 10%, а груженый импорт упал на 20%. Эстонский импорт упал потому, что из-за (эпидемии - ред.) COVID люди не так много покупают, а российский транзит.... у нашего самого большого российского клиента объем упал на почти 70%", - пояснил член правления HHLA TK Estonia Андрес Уусоя. На объем грузов в эстонских портах сложный год не повлиял А вот на пассажирских перевозках между Таллинном, Хельсинки и Стокгольмом коронакризис сказался очень ощутимо. "Там спад 60%, то есть мы обслужили только 4,3 миллиона пассажиров. В последний раз у нас такой низкий объем был в 1996-м году, то есть мы откатились назад на 24 года. Между островами тоже был спад, поскольку весной острова были закрыты. То есть спад в числе пассажиров где-то 18%", - сказал Вихман. Из года в год Таллинн набирал популярность среди круизных туристов, но в 2020 году этот вид туризма на Балтике практически исчез. "В прошлом году у нас был один единственный круизный рейс - из Хельсинки на Сааремаа, сделал TALLINK. В этом году, мы надеемся, что они всё-таки во второй половине года появятся. У нас в графике больше 200 судов. Но уже сейчас можно сказать, что в мае-июне, наверное, их не будет Если будут, то во второй половине года", - добавил Вихман. Сохраняя надежду на лучшее будущее, Tallinna Sadam продолжает строительство нового круизного терминала в столице. Компания намерена в полном объеме произвести и все другие ранее запланированные инвестиции. Источник: https://portnews.ru/digest/22371/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |