10:23 Грузы ответственности | |
// "Укрзализныця" займется транзитом в Европу
Госмонополия "Укрзализныця" поборется с портами за грузоперевозки в страны Западной Европы. Вчера компания совместно с крупнейшим европейским железнодорожным перевозчиком – DB Schenker – предложила украинским экспортерам альтернативу морской доставки грузов, которая позволит на треть снизить затраты и в два раза – время их доставки. Вчера "Укрзализныця" и немецкая DB Sсhenker (грузовое подразделение Deutsche Bahn) сообщили о соглашении совместно развивать грузовые перевозки из стран СНГ в государства Евросоюза. "Мы видим перспективы в развитии перевозок транзитных грузов из стран СНГ по территории Украины в Польшу, Германию, Румынию, Австрию и обратно",– заявил заместитель генерального директора "Укрзализныци" Виктор Черный. Глава DB Schenker в Восточном регионе Ганс-Георг Вернер уточнил, что компании будут сотрудничать в рамках контрактов и создание СП не планируется. "Наше предложение должно заинтересовать угольную, химическую и деревообрабатывающую промышленность. Также может быть интерес со стороны FMCG-производителей и машиностроения",– отметил он. "Укрзализныця" рассчитывает получить часть грузопотока, который сейчас направляется в Европу морским и речным транспортом, говорит руководитель "Менеджмент консалтинг групп" (консультирует "Укрзализныцю") Дмитрий Подтуркин. По данным Госкомстата, в 2009 году общий объем грузоперевозок из Украины в ЕС составил 28,67 млн т, из которых в Германию – 540 тыс. т. В основном в Германию поставляются зерно и продукты перемола (32,4% от общего объема), железная и марганцевая руда (18%), черные металлы (6,2%) и каменный уголь (2,1%). При этом львиная доля грузов из Украины направляется в порты Черного моря, а затем морским транспортом в порты Германии. По словам господина Подтуркина, сейчас доставка тонны железной руды со станции Золотнишино (Полтавская обл.) в порт Дуйсбурга (Германия) оценивается в $93,33 и занимает 23,5 суток. "Предложенный 'Укрзализныцей' маршрут позволит доставить тот же груз дешевле на 34,1%, за $61,43/т, и в течение 14 суток,– отмечает он.– Доставка тонны зерна и продуктов помола со станции Печановка (Житомирская обл.) в порт Кельнa (Германия) подешевеет на 31,7%, до $54,5/т, и станет более чем в два раза быстрее – за 10 суток". Вчера "Укрзализныця" и DB Schenker провели презентацию для потенциальных клиентов – в частности, горно-металлургической группы "Метинвест", горнорудной Ferrexpo, ритейлера Metro Cash & Carry, компании "Технобуд" и зернотрейдера Alfred C. Toepfer International. В Ferrexpo уточнили, что уже используют железнодорожные доставки грузов в страны Восточной Европы – Австрию, Венгрию и Германию. В других компаниях заверили, что готовы рассмотреть предложение "Укрзализныци". Директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава полагает, что скорость и стоимость доставки грузов действительно могут привлечь экспортеров. "Если железнодорожники предложат конкурентные условия, они вполне смогут переманить порядка 5-7% грузового потока",– говорит он. По словам господина Кавы, хотя речной транспорт считается дешевле железнодорожного, он имеет свои минусы, например сезонный фактор, которым может воспользоваться "Укрзализныця". Начальник Одесского морского торгового порта Николай Павлюк допускает, что, если "Укрзализныця" разработает более конкурентоспособные маршруты, это может привести к определенному оттоку грузоперевозок в портах. "Но это будет несущественная доля, которую удастся компенсировать за счет ожидаемого восстановления мировой экономики и, соответственно, увеличения грузооборота в целом",– отмечает он. | |
|
Всего комментариев: 0 | |