10:01 Hapag-Lloyd вводит алогичные надбавки | |
Немецкая судоходная компания Hapag-Lloyd с 1 июля этого года вводит экстренную бункерную надбавку (EBS) в размере 1 долл. США за TEU на направлении Азия – Северная Европа и Азия – Средиземноморье, став последним крупным перевозчиком, отреагировавшим на рост нефтяных цен. Введенная Hapag-Lloyd надбавка намного ниже аналогичных сборов, которые были недавно установлены Maersk Line, Mediterranean Shipping Co (MSC) и CMA CGM, и укладываются в диапазон от 55 до 60 долл. США за TEU. В разосланном своим клиентам уведомлении Hapag-Lloyd сообщает, что эта 1-долларовая надбавка будет применяться при импорте и экспорте грузов в/из Азии и Океании. При этом перевозчик удивил рынок введением уже с 1 июня надбавки пикового сезона (PSS) в размере 55 долл. США за TEU на всех маршрутах из Китая. Обычно на направлении Азия – Европа пиковый сезон начинается не раньше июля. Столь низкая бункерная надбавка Hapag-Lloyd в сравнении с другими перевозчиками заинтересовала Ларса Йенсена, директора и партнера консалтингового агентства Sea Intelligence Consulting. «Интересно, что Hapag-Lloyd ввел EBS в размере 1 долл. США за TEU на ряде крупных направлений. У Maersk Line соответствующий сбор равен 60 долл. США за TEU, у CMA CGM - 55 долл. США за TEU, тогда как MSC еще не опубликовала официальные цифры. То есть походы Hapag-Lloyd к проблеме роста цен на нефть отличаются довольно сильно», – отметил г-н Йенсен. Введенные перевозчиками надбавки были встречены в штыки бенефициарными грузовладельцами (BFO). Одним из самых громких их голосов стал Бьорн Ванг Йенсен (Bjorn Vang Jensen), вице-президент компании Electrolux по глобальной логистике. «Мне бы очень хотелось посмотреть на реакцию перевозчиков, если бы мы разослали им письма следующего содержания: «из-за недавнего повышения цен на сталь мы произвольно и незамедлительно снижаем фрахтовые ставки на 20%, несмотря на какие-либо другие соглашения, – написал он на своей страничке в социальной сети LinkedIn. – Что-то подсказывает мне, что в этом случае наши грузы проводили бы много времени на причалах в порту погрузки». По мнению г-на Йенсена реальность такова, что перевозчики хотят компенсации своих затрат и безубыточной работы своих сервисов. А это может противоречить долгосрочным интересам грузоотправителей, и банкротство Hanjin тому пример. «Однако становится ясно, что годы эрозии ставок и ожесточенной ценовой конкуренции привели ситуацию к точке, где перевозчики уже не верят в собственную рыночную силу в смысле способности повысить действующие фрахтовые ставки. Вместо этого они прибегают к множеству надбавок, стремясь надлежащим образом компенсировать свои расходы, – сказал он. – EBS является просто симптомом этой болезни, и, вероятно, из-за этого логика в введении EBS не совсем просматривается, так как де факто проблема состоит не исключительно в повышении цен на топливо, а в коллапсе самого механизма бункерной надбавки (BAF) в последние годы». Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/142841/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |