Главная » 2019 » Май » 3 » ICS призывает к сдержанности
10:21
ICS призывает к сдержанности

Среди главных вызовов, стоящих перед отраслью контейнерного судоходства, – сдерживание роста судоходных мощностей и противодействие падению фрахтовых ставок до неустойчиво низкого уровня. Об этом говорится в заявлении Международной палаты судоходства (ICS).

Выступая в Стамбуле на Всемирном морском саммите – 2019, заместитель генерального секретаря ICS Саймон Беннет заявил, что «судоходным компаниям следует проявлять сдержанность при заказе новых судов, чтобы не остановить хрупкое восстановление. Кроме того, темные тучи протекционизма и замедляющегося роста в ключевых экономиках означают, что сейчас важно избегать избыточных заказов как никогда раньше».

«До сих пор нет единого мнения, подошла ли к концу стремительная глобализация, которую мы наблюдали последние 30 лет, и не является ли замедление роста торговли после кризиса 2008 года неким постоянным структурным изменением, – отметил г-н Беннет. – Как бы то ни было, на 2019 год прогноз для мировой экономики, а значит и спроса на морские перевозки, определенно выглядит ухудшившимся». Его настроениям вторит консалтинговое агентство Drewry, которое считает, что степень неопределенности вокруг судоходной отрасли является «самой высокой за последнее десятилетие». И причина этого не только в переизбытке мощностей, но и в повышении отраслевых издержек в связи со вступлением в силу глобального регламента IMO 2020, а также в вероятности торговой рецессии.

Тем не менее, Drewry в своем обзоре Container Forecaster отмечает: «Каждый регион мира будет фиксировать рост портовой перевалки контейнеров ежегодно на протяжении всего пятилетнего периода прогноза». В то же время Drewry понизил свой предыдущий прогноз относительно темпов этого роста. «Более того, ожидаемый рост предложения будет уступать росту спроса до 2023 года, что будет помогать усилиям отрасли по восстановлению баланса на этом перенасыщенном рынке», – отмечается в обзоре Drewry.

«Сейчас отрасль ощущает сильный встречный ветер, в первую очередь из-за приближающегося IMO 2020, однако существует угроза, что эти страхи преувеличены, и что комментаторы невольно угнетают рынок, когда на самом деле он двигается в позитивном направлении, – предупреждает старший специалист Drewry по контейнерным исследованиям Саймон Хини. – Отрасль устойчива, и не раз продемонстрировала, что может быстро приспосабливаться во времена стресса, и мы ожидаем, что она выйдет из всего этого более сильной».

По информации г-на Беннета, объем заказов новостроя по дедвейту сократился по итогам 2018 года на 14% и оказался на 17% меньше среднегодового уровня со времен кризиса 2008 года. «Это означает, что многие судовладельцы определенно сопротивляются соблазну дополнительных заказов, и в начале 2019 года мировой портфель судостроительных заказов оставался стабильным на уровне 10% от мирового флота, – сказал он. – Однако нежелание правительств в странах Азии, где строится подавляющее большинство судов, решать проблему переизбытка производственных мощностей в судостроительном секторе, остается серьезным вызовом».

Отдельно от этого г-н Беннет отметил, что последние регуляторные инициативы могут поспособствовать ускорению списаний более старых судов. «В первую очередь это вступление в силу Международной конвенции о контроле судовых балластных вод. А так как точные затраты на выполнение регламента IMO 2020 до сих пор неизвестны, прояснение ситуации ожидается только после января 2020 года. Тем более что Международная морская организация четко заявила, что дедлайн IMO 2020 перенесен не будет», – добавил он.

Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/150982/

Категория: ФРАХТ | Просмотров: 367 | Добавил: admins_1 | Теги: #Международная палата судоходства#I | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]