Главная » 2017 » Октябрь » 11 » ИМО берет три года на раздумье
10:47
ИМО берет три года на раздумье

В июне этого года Комитет по безопасности на море (КБМ) при Международной морской организации (ИМО) договорился провести обзорно-аналитическое исследование, которое должно определить степень необходимости во внесении поправок в международную морскую нормативно-правовую базу с целью обеспечения безопасных, надежных и экологичных операций Морских самоуправляемых надводных судов (MASS) в рамках существующих инструментов ИМО. Цель данного исследования – выявление норм ИМО, которые: препятствуют беспилотным операциям в их нынешнем виде; не могут применяться к беспилотным операциям; не препятствуют беспилотным операциям, но, возможно, требуют внесения поправок.

Согласие на проведение данного исследования означает, что ИМО намерена взять на себя активную роль в обеспечении гармонизированного международного подхода к проблеме MASS. Во время заседания КБМ этот подход был горячо поддержан Международным союзом морского страхования (МСОМС).

Обзорно-аналитическое исследование по самоуправляемым судам должно быть завершено до июня 2020 года, и только после этой даты могут начаться работы по внесению возможных правок в существующие правила или по составлению отдельного кодекса для MASS. Это означает, что пройдет не один год, прежде чем ИМО просто примет решение о том, вносить какие-либо поправки, или нет, и итоги этого процесса далеко не очевидны. В ходе дискуссии ряд членов ИМО выразил свою поддержку позиции Международной федерации работников транспорта (МФТ), которая выступила за более целостный подход, включающий обзорно-аналитическое исследование всего комплекса вопросов, касающихся MASS – человеческого фактора, технических и операционных аспектов.

На этом фоне появляется информация о новых проектах по строительству самоуправляемых судов. В мае нынешнего года компании YARA и Kongsberg Maritime подписали партнерское соглашение, предусматривающее строительство первого в мире самоуправляемого контейнеровоза на электрической тяге – YARA Birkeland. Его эксплуатацию планируется начать во второй половине 2018 года, задействовав в морских перевозках между тремя портами на юге Норвегии. На первом этапе YARA Birkeland будет курсировать с экипажем на борту, затем, в 2019 году, перейдет на дистанционное управление, а с 2020 года станет полностью самоуправляемым. Разработка этого судна будет вестись в тесном сотрудничестве с классификационными обществами и Норвежским морским директоратом. Kongsberg Maritime также работает с компаниями Automated Ships Ltd и Bourbon над привлечением финансирования для создания прототипа оффшорного вспомогательного судна (Hrönn), которое на своем пути к полностью автономным операциям должно пройти через те же этапы, что и YARA Birkeland.

Весьма вероятно, что пока ИМО будет проводить свое обзорно-аналитическое исследование данной проблематики в международном разрезе, в ряде государств появятся национальные правила, регулирующие работу самоуправляемых судов внутри страны. В своем пресс-релизе МСОМС выражает надежду, что это не приведет к национальной регуляторной фрагментации, а станет исходным материалом для международной гармонизации нормативно-правовой базы в будущем.

Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/136915/

Категория: РЕГУЛЯТОРНАЯ ПОЛИТИКА | Просмотров: 329 | Добавил: admins_1 | Теги: #Международной морской организации# | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]