10:49 IMO подвела итоги 28-го заседания Комитета Токийского Меморандума | |
Комитет по Государственному портовому контролю, руководящий орган в соответствии с Токийским меморандумом о взаимопонимании по контролю судов государством порта в Азиатско-Тихоокеанском регионе (Tokyo MoU), провел свое 28-е совещание во Владивостоке с 18 по 21 сентября 2017 года. На церемонии открытия форума выступил генеральный секретарь Международной морской организации Китак Лим, говорится в сообщении IMO. Заседание проходило под председательством начальника Отдела государственного портового контроля, дирекции по обеспечению безопасности операций на море, генеральной дирекции морской территории и торгового флота Чили (DIRECTEMAR) Карлоса Фанта. С официальным приветствием к участникам совещания обратился заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский. В своем вступительном слове он подчеркнул ключевую роль, которую играет государственный портовый контроль в поддержке осуществления и применения инструментов IMO. Заместитель министра также подтвердил постоянную поддержку и вклад в развитие Токийского меморандума Российской Федерации как одного из активных членов меморандума, в которой располагается центральный сайт Азиатско-Тихоокеанской компьютеризированной информационной системы (APCIS). Он призвал Токийский MoU разработать план действий по реализации решений третьей Совместной конференции министров Парижского и Токийского меморандумов. Далее с ключевой речью выступил генеральный секретарь Китак Лим, в которой он указал на роль государственного портового контроля в долгосрочном обеспечении безопасности международного судоходства. Китак Лим также высоко оценил решительную поддержку государствами портового контроля работе IMO в целях содействия гармонизации деятельности по всему миру ГПК. Глава IMO выразил признательность Токийскому Меморандуму за широкое сотрудничество в рамках программы деятельности по техническому сотрудничеству. В завершение своей речи Китак Лим подтвердил приверженность IMO оказанию помощи в создании потенциала ГПК и повышению способности Парижского и Токийского меморандумов предоставлять всеобъемлющие и эффективные услуги, а также инициировать и поддерживать шаги по укреплению ГПК на национальном, региональном и глобальном уровнях. Участие в 28-м заседании Комитета государственного контроля порта приняли представители делегации Австралии, Канады, Чили, Китая, Гонконга (Китай), Индонезии, Японии, Республики Корея, Малайзии, Маршалловых Островов, Новая Зеландии, Папуа-Новой Гвинеи, Перу, Филиппин, Российской Федерации, Сингапура, Таиланда и Вьетнама, сотрудничающий член Панама, а также наблюдатели от Корейской Народно-Демократической Республики, Макао (Китай), представители Черноморского и Парижского Меморандумов, Соглашения Вина-дель-Мар и IMO. Среди приглашенных но не принявших участие в мероприятии были портовые власти Фиджи и Вануату, наблюдатели Самоа, Соломоновых Островов, Тонга, США, Меморандума по Индийскому океану, Эр-Риядского Меморандума и МОТ. Накануне 28-го заседания Комитета с 15 по 16 сентября 2017 проводилось одиннадцатое совещание Технической рабочей группы (ТРГ) на котором обсуждались вопросы, касающиеся технических процедур и руководящих принципов ГПК, целевых инспекционных кампаний, информационной системы и обмена информацией, оценки работы, проводимой межсессионными техническими группами и деятельности по техническому сотрудничеству. Комитет Токийского Меморандума рассмотрел заявление и предоставил статус наблюдателя Карибскому меморандуму. Комитет рассмотрел итоги осуществления нового режима инспекций портового контроля, рассмотрел и принял поправки к НРИ, содержащиеся в Приложении 2 к Меморандуму, включая добавление двух важных пунктов, касающихся контейнерных судов и компаний не проходивших проверку в течение предыдущих 36 месяцев. Поправки вступят в силу с 1 февраля 2018 года. Комитет рассмотрел министерскую декларацию «Защита ответственного и развивающегося судоходства», принятую на третьей совместной конференции министров Парижского и Токийского меморандумов о взаимопонимании о контроле судов государством порта, которая проходила в Ванкувере (Канада), с 3-4 мая 2017 года. В декларации подписанной министрами содержится призыв к государствам-членам предпринять конкретные шаги для достижения своей конечной цели по выводу из операций судов не отвечающих международным стандартам безопасности. Комитет учредил межсессионную рабочую группу для рассмотрения согласованных мер, обозначенных министрами, а также для предложения и принятия последующих мер по этому вопросу. Комитет рассмотрел и утвердил окончательный отчет Концентрированной инспекционной компании 2016 году по по проверке комплекса мероприятий, связанных с креплением грузов. Комитет рассмотрел и утвердил механизмы и подготовку совместных инспекций с Парижским меморандумом по MARPOL Приложение VI в 2018 году. Комитет рассмотрел возможные повестки дня для будущих инспекционных компаний и согласился провести очередную компанию в 2019 году по аварийным системам, включая электрические системы и оборудование (глава II-1 SOLAS). Комитет согласился внести предложение в Парижский меморандум для его совместного осуществления. Далее Комитет рассмотрел и утвердил ряд пересмотренных или новых рекомендаций для инспекторов ГПК, включая рекомендации в отношении Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращения загрязнения (МКУБ, ICM Code), Полярного кодекса, по ЭКНИС, по судовым балластным водам, рекомендации по Приложениям IV и V к Конвенции MARPOL, по сертифицированию и укомплектованию экипажей судов, по инспекции судов, ниже конвенционных габаритов. Комитет с удовлетворением отметил эффективное и успешное осуществление программ технического сотрудничества и выразил свою признательность властям за их поддержку и сотрудничество с Секретариатом за организацию и координацию деятельности по техническому сотрудничеству и с японским фондом Nippon Foundation за предоставление средств. На совещании было принято решение о проведении 29-го совещания Комитета ГПК в г. Ханчжоу (Китай) в ноябре 2018 года. Токийский Меморандум о взаимопонимании о контроле судов государством порта (Tokyo MoU) был подписан в декабре 1993 года и вступил в силу в апреле 1994 года. В настоящее время членами Токийского Меморандума являются 20 государств: Австралия, Канада, Чили, Китай, Фиджи, Гонконг (Китай), Индонезия, Япония, Республика Корея, Малайзия, Маршалловы Острова, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Филиппины, Российская Федерация, Сингапур, Таиланд, Вануату и Вьетнам. Панама является сотрудничающим государством-членом Токийского Меморандума. Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР), Макао (Китай), Самоа, Соломоновы Острова, Тонга, Береговая охрана США, Международная морская организация, Международная организация труда и Секретариат Парижского меморандума и меморандумов Индийского океана, Черного моря, Эр-Риядя и Карибского бассейна (принято на нынешнем совещании) о взаимопонимании по ГПК и Соглашение Вина-дель-Мар поддерживают сотрудничество с Токийским Меморандумом в качестве наблюдателей. Секретариат Токийского Меморандума находится в Токио, Япония. Для Токийского Меморандума была создана система баз данных ГПК – Азиатско-Тихоокеанская компьютеризированная информационная система (APCIS) с центром APCIS в г. Москве под эгидой Министерства транспорта Российской Федерации. Источник: http://portnews.ru/news/246162/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |