09:51 Импортер из США подал жалобу на контейнерные линии | |
Американская компания-производитель мебели и предметов домашнего обихода MCS Industries подала жалобу в Федеральную морскую комиссию США (FMC), обвинив крупнейшие мировые контейнерные линии в нарушении контрактных обязательств по перевозке импорта из Азии, сообщает SeaNews. MCS Industries подала иск на сумму $600 тыс., заявив о нарушении Закона США о судоходстве 1984 года. В своем заявлении компания утверждает, что контейнерные линии, включая COSCO и MSC, несправедливо и необоснованно получают беспрецедентную прибыль за счет клиентов. Контейнерные линии работают в альянсах и спекулируют на последствиях пандемии за счет потребителей в США. Они используют ограниченные провозные способности и дефицит контейнеров, чтобы вызвать рост спроса и установить непомерные цены на своих услуги. В настоящее время они взимают ставки, которые в 7-10 раз выше по сравнению со ставками двухлетней давности”, — заявил гендиректор MCS Ричард Мастер. Так, по его словам, если в 2019 году ставка на доставку контейнера из Китая в США была около $2,7 тыс., то сегодня она составляет $15 тыс. В жалобе отмечается, что компании пришлось выйти на спотовый рынок из-за того, что линии отказывались предоставлять в полном объеме законтрактованное и согласованное ранее грузовое пространство или предлагали более высокие ставки, тем самым вынуждая MCS покупать слоты на раздутом спотовом рынке. В июле президент США Джо Байден подписал указ, направленный на усиление конкуренции в американской экономике и ограничение влияния крупных корпораций. Он отметил, что «мировая отрасль контейнерных перевозок консолидировалась в небольшое количество доминирующих иностранных линий и альянсов, что может поставить американских экспортеров в невыгодное положение». В июне ставки фрахта на контейнерные суда сроком на несколько месяцев сохранялись на «астрономических уровнях» — свыше $100 тыс. в сутки. Текущие рекордно высокие ставки обусловлены связанным с пандемией дефицитом тоннажа. Заторы начались в портах западного побережья США, затем в Китае и Северной Европе. По оценкам экспертов, опрошенных The Loadstar, массовая загруженность портов, дефицит контейнерного оборудования и нехватка судов не позволяют говорить о восстановлении «нормального» линейного судоходства раньше второй половины 2021 года. Источник: https://ports.ua/importer-iz-ssha-podal-zhalobu-na-kontejnernye-linii/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |