3.07.2015 г. во время рабочей поездки министр инфраструктуры А. Пивоварский посетил Херсон и Николаев. В составе делегации были министр инфраструктуры, замминистра Юрий Васьков, директор Департамента морского и речного транспорта Андрей Затулко, председатель ГП «АМПУ» Андрей Амелин.
Рабочий визит в Херсон
Члены делегации ознакомились с работой Херсонского морского порта, совершили экскурсию по акватории порта, пообщались с руководством Херсонской обл. и г. Херсон. По случаю Дня работников морского и речного флота министр инфраструктуры наградил грамотами, знаками отличия и ценными подарками работников предприятия, внесших значительный профессиональный вклад в развитие Морского торгового порта.
На брифинге, состоявшемся в рамках визита, министр инфраструктуры А. Пивоварский и замминистра Ю. Васьков ответили на вопросы журналистов.
«То, что я увидел, — сказал министр, — производит очень хорошее впечатление о работе коллектива порта. Херсонский порт имеет огромный потенциал развития. Сейчас главной задачей для нашего министерства является возрождение работы морских и речных портов, и в настоящее время готовится законодательная база на уровне министерства и профильного комитета ВР».
Общаясь с руководством порта, коллективом и представителями профсоюзов, министр отметил, что порт в настоящее время работает почти на полную мощность. Для запланированного дальнейшего увеличения объемов обработки грузов инфраструктура порта должна быть значительно улучшена. «Это мой первый визит на Херсонщину. Я увидел воочию, что мы должны сделать для развития предприятия. Скажу вам так: чем быстрее мы сможем коммерциализировать государственную стивидорную деятельность, тем быстрее наши порты будут развиваться, мы будем создавать рабочие места, платить дополнительные налоги в государственный и местный бюджеты», — заявил А. Пивоварский.
Также среди большого количества вопросов, которые обсуждались с журналистами, министр прокомментировал вероятность приватизации морского порта Херсона в рамках продажи 350 госпредприятий. Он отметил, что пока рано что-то предпринимать касательно морского порта, поскольку ВР еще не утвердила этот проект. У государства нет ресурсов для совершенствования портовой инфраструктуры, поэтому Мининфраструктуры работает над созданием таких условий, которые бы заинтересовали частных инвесторов. «Потенциал порта, транзитный потенциал Украины — очень большой. Я рассчитываю, что после принятия ВР соответствующего закона, который позволит приватизацию стивидорных компаний, уже за 6—12 месяцев в порт зайдет несколько инвесторов. Они будут готовы строить современные терминалы, создавать новую инфраструктуру и рабочие места для жителей региона», — подчеркнул министр.
Кроме того, он отметил, что ведутся переговоры с инвесторами, которые готовы в течение 3—6 месяцев вложить финансовые инвестиции в развитие Херсонского морского торгового порта. «С помощью водного транспорта можно транспортировать крупногабаритные грузы — это даст возможность сохранить наши дороги. Ведь, к сожалению, пока существует такая ситуация, что грузовики превышают допустимую массу груза, разрушая этим дороги», — отметил министр инфраструктуры.
По словам министра, наиболее эффективны в частных структурах будут порты, а вот речные и морские вокзалы могут оставаться в ведении местных общин. «Портовая инфраструктура может быть как муниципальной, так и государственной, но стивидорная деятельность должна быть частной. Если мы говорим о пассажирских речных портах, то с этим нет никаких проблем, они вполне могут существовать в качестве муниципальных. Но, что касается грузов, то тут моя позиция не меняется все 7 месяцев, на протяжении которых я работаю на этой должности: стивидорная деятельность должна быть частной».
А. Пивоварский также считает, что представители власти Херсонщины разделяют его позицию: «Судя по тому, что я сегодня услышал, мы все сейчас по одну сторону. Все понимают, что порт нужно развивать. Для этого есть все: и возможности, и потенциал. Все, кроме одного — денег. Деньги есть у частных игроков, как иностранных, так и отечественных. Нужно создать такие условия, чтобы эти деньги нам поверили и пришли. Чтобы принесли новые технологии и создали новые рабочие места. Есть некие разногласия в видении путей развития порта. То ли идти путем концессии, то ли путем приватизации, то ли какой-либо еще формы государственно-частного партнерства. Но все это — лишь вариации на одну и ту же тему, а тема — найти и привлечь деньги. А этим мы однозначно занимаемся вместе», — заверил министр.
В ходе встречи с министром зампредседателя ОГА Вадим Чабан поднял вопрос о развитии аэропорта «Херсон», а именно открытии рейсов внутреннего сообщения. В. Чабан отметил, что на завершающей стадии находятся переговоры об открытии рейса Херсон—Львов. Планируется, что выполнять их будет «Мотор Сич».
Примечание. В 2014 г. аэропорт «Херсон» уже анонсировал открытие рейса Херсон—Киев. Выполнять его должна была авиакомпания «Днипроавиа». Однако авиаперевозчик отказался от этой идеи из-за отсутствия «оптимальной загрузки».
«Единственное, что нам нужно — это поддержка на уровне профильных министерств, в том числе и Министерства инфраструктуры, с документальным обеспечением, а именно признание аэропорта „Херсон“ значимым региональным объектом. Это позволит ускорить процесс открытия в Херсонской области новых внутренних авиарейсов», — отметил зампредседателя ОГА.
«Мы готовы полностью поддержать развитие аэропорта, ведь в связи с временной аннексией Крыма, кроме херсонцев и гостей области, услугами аэропорта пользуется и большинство крымчан», — заверил А. Пивоварский.
По окончании встречи заместитель председателя облгосадминистрации лично передал министру инфраструктуры на рассмотрение необходимые документы, в частности о признании аэропорта «Херсон» важным инфраструктурным объектом.
В ходе мероприятия было озвучено, что херсонцам еще не скоро предстоит испытать на себе комфортабельность скоростных поездов Интерсити. «Развитие системы скоростных поездов ограничено несколькими факторами, в первую очередь, это состояние железнодорожных путей. К сожалению, их техническое состояние вынуждает нас частично ограничивать скорость поездов Интерсити по всей стране», — отметил министр инфраструктуры. А. Пивоварский подтвердил информацию о том, что до конца года Интерсити не сможет проехать по херсонским путям. «Системное историческое недоинвестирование приводит нас к тому, что скоростной поезд Интерсити вообще может стать просто поездом Интерсити. Поэтому мы, совместно с „Укрзалізницею“, разработали программу восстановления путей, и уже пошло финансирование шпал, рельсов и всего остального. На 2016 г. в финплане должно появиться финансирование, которое позволит в полной мере финансировать те потребности, которые каждый день появляются у железнодорожников. Будет ли Интерсити доходить до Херсона? В этом году — нет, это однозначно», — заявил министр.
В то же время, по словам Пивоварского, популярность скоростных поездов набирает обороты: «Сейчас из-за девальвации гривни авиабилеты значительно подорожали, и это вызвало спрос на перевозки Интерсити. Ведь он стал очень качественной альтернативой. Поэтому — да, Интерсити сейчас стал довольно популярным».
Справка. В Украине поезда Интерсити и Интерсити+ появились, во многом благодаря подготовке страны к чемпионату Евро-2012.
В начале декабря 2010 г. был подписан договор о поставке в Украину скоростных поездов Hyundai, а в начале декабря 2011 г. уже состоялась передача первого поезда Hyundai украинской стороне. Поезда класса Интерсити и Интерсити+ начали свое движение по железным дорогам Украины 7.06.2012 г.
Рабочий визит в Николаев
В ходе визита в Николаев А. Пивоварский встретился с трудовым коллективом Николаевского морского порта, с представителями профсоюзов портовой отрасли, побывал в ГП «Дельта-лоцман» и провел пресс-конференцию для журналистов.
Накануне Дня работников морского и речного флота министр и руководство области поздравили трудовые коллективы с наступающим праздником, вручили награды и благодарности работникам госпредприятий «Дельта-лоцман», «Николаевский морской торговый порт» и СМП «Октябрьск».
В ходе пресс-конференции министр отметил, что государственные стивидорные компании должны быть приватизированы как в Николаевской области, так и по всей Украине. По его словам, приватизация будет способствовать развитию и привлечению инвестиций в терминальную инфраструктуру украинских морских портов. "Мы видим в Николаеве развитие порта. Если посмотреть на динамику развития Николаевского порта, то очень четко видна зависимость увеличения перевалки с появлением частных «игроков», — заявил А. Пивоварский.
Относительно развития Николаевского МТП министр заявил, что Николаевский порт примет участие в экспериментальном проекте по снижению портового сбор. По его словам, одной из причин, почему иностранные судовладельцы строят морские маршруты в обход Украины, являются портовые сборы в Украине, которые выше, чем в других странах Черноморского региона. «По поручению Премьер-министра Украины А. Яценюка Министерство инфраструктуры инициирует экспериментальный проект, который предусматривает снижение портовых сборов в нескольких портах с целью привлечения дополнительных грузопотоков. Проект продлится полгода, и Николаевский порт однозначно будет участвовать в этом эксперименте. Другие участники будут объявлены позже», — сообщил А. Пивоварский.
Во время встречи с коллективом ГП «Николаевский морской торговый порт» министр заявил, что с 6.07.2015 г. 70% собранных портами средств будут оставаться на местах при условии предоставления инфраструктурных проектов. По его словам, он намерен подписать соответствующий приказ. Вместе с тем, как он отметил, ранее в портах сталкивались с проблемой длительного одобрения финансовых планов, из-за чего они не успевали проводить тендерные закупки. На сегодняшний день, по словам А. Пивоварского, эта система упрощена. При этом он дал поручение руководству портов подготовить финансовые планы на 2016—2017 гг. и прямо заявил, что их карьера напрямую будет зависеть от реализации этих планов.
Относительно инвестиционных проектов в порту «Октябрьск» министр сообщил: «На следующей неделе с бизнесом и экспертами мы завершим обсуждение этого пилотного проекта. Главное, чтобы это не привело к перераспределению грузопотоков». А. Пивоварский заявил, что американские эксперты сформулируют стратегию развития порта «Октябрьск».
На вопрос, способствует ли привлечению инвесторов в морехозяйственный комплекс Николаевщины заявления прокуратуры о незаконной передаче земель водного фонда терминалам, которые находятся в Николаевском регионе (прим. ред. — «Ника-Тера» и «Терминал-УПСС»), министр ответил, что не способствует. По мнению А. Пивоварского, такие действия создают «неблагоприятный фон» для инвесторов, которые просят только одного — «понятных условий игры». При этом добавил, что «сегодня на Украину смотрят очень большие деньги», но при условии, что будет нормально проведена приватизация портов. Иностранные инвесторы требуют гарантий для частной собственности и гарантии, что «прокуратура или другая контролирующая структура не поставит бизнес на грань выживания».
Глава Николаевской ОГА В. Мериков поддержал министра и отметил, что прокуратура не должна препятствовать компании «Терминал-УППС» в сооружении портового перегрузочного комплекса.
Примечание. Несколько месяцев назад Николаевская ОГА приняла решение о передаче 157 га земли в аренду на 49 лет местной компании «Терминал-УПСС» для строительства портового перегрузочного комплекса. Но прокуратура вынесла протест на данное решение. Таким образом, лишив крупного инвестора земель под терминал.
Также А. Пивоварский сообщил, что в Николаевской области в ближайшее время начнется реализация проекта по дноуглублению рек. По словам министра, 9.07.2015 г. состоится большое совещание по проекту закона о внутренних водных путях, который позволит «раскрыть» реку. «Раскроем реку — уберем грузопоток с дорог, сохраним дороги. Министерство инфраструктуры разработало новые правила весового контроля. Но чтобы решить проблему дорог, надо дать альтернативу — это река и железная дорога», — отметил министр.
О ситуации относительно Международного аэропорта «Николаев» А. Пивоварский заявил, что «однозначно в государственную собственность это коммунальное предприятие передаваться не будет».
Более детально прокомментировал проблему председатель Николаевской ОГА В. Мериков. По его словам, ситуация там критическая, сумма долгов на 30 млн грн., которые «областной бюджет не в состоянии погасить», но из областного бюджета возьмут средства на погашение долгов по зарплате. «Сегодня рассматривается передача коммунальной собственности объектов недвижимости в коммунальную собственность города Николаева, так как город Николаев сегодня имеет бюджет и готов рассмотреть вопрос о развитии уже коммунального предприятия города Николаева. В областном бюджете для содержания, реконструкции и ремонта просто не хватает финансовых средств. Таким образом, мы должны выйти на сентябрь—октябрь уже с решением», — сообщил В. Мериков.
Он также проинформировал, что на обращение облгосадминистрации в Министерство обороны о передаче им аэропорта получен отказ.
Источник: http://transport-journal.com/news/ytohy-rabochyh-poezdok-mynystra-ynfrastrukturyi-v-herson-y-nykolaev/
|