10:52 Климатические призывы набирают популярность | |
Морскую отрасль призывают ускорить технологическую модернизацию и инновацию бизнес-моделей, еще больше повысить операционную и техническую энергоэффективность, а также перейти на топливо с нулевым уровнем выбросов углерода и новые движительные системы ради проведения декарбонизации. Такое мнение прозвучало от 34 руководителей ведущих морских компаний и организаций со всего мира во время Глобального морского форума (Global Maritime Forum), где они подписали обращение с призывом к действиям, которые должны направить отрасль к декарбонизации. Они поддержали научное обоснование неотложности необходимых действий, изложенное в соответствующих исследованиях Межправительственной группы экспертов по изменению климата и Международной морской организации (IMO). Вместе они подчеркнули необходимость выполнения температурных целей Парижского климатического договора, а для морской отрасли – необходимость скорейшего устранения выбросов парниковых газов. Переход к «низкоуглеродной» экономике к 2050 году означает, что и судоходная отрасль должна ответить на этот крупнейший технологический вызов столетия, требующий нормативно-правовой базы, обеспечивающей долгосрочную определенность для финансистов, судостроителей, судовладельцев и чартерных компаний, которая необходима, чтобы они инвестировали в низкоуглеродные технологии. Цели по сокращению выбросов должны быть достигнуты с наименьшими затратами, а ускорение внедрения низкоуглеродных технологий и топлив потребует значительных финансовых потоков для исследований и разработки. Отрасли рекомендуется рассмотреть возможность применения углеродного ценообразования и механизмов, которые могут экономически стимулировать сокращение выбросов парниковых газов, говорится в обращении. В дополнение к этому, сокращение выбросов парниковых газов со стороны морской отрасли должно согласоваться с температурными целями Парижского договора. Это потребует большего сокращения выбросов – с учетом ожидаемого роста мировой торговли. «Амбициозная стратегия, соответствующая температурным целям Парижского договора, потребует, чтобы суда с нулевым уровнем выбросов начали поступать в мировой флот уже в 2030 году и с того момента начали существенно увеличивать свою долю в новострое, – отметил глава Регистра Ллойда Алистер Марш. – Различные решения имеют различные выгоды для различных типов судов, и важно, чтобы эти решения были не только жизнеспособны с коммерческой точки зрения, но и технически осуществимы, и могли внедряться и применяться безопасно». Первоначальная стратегия по сокращению выбросов парниковых газов, утвержденная IMO в апреле 2018 года, получила всецелую поддержку авторов обращения. Они подчеркнули, что выполнение изложенных IMO юридически обязывающих мер должно быть обеспечено государствами-членами, которым необходимо склонить отрасль к этому переходу. Они взяли на себя обязательство работать вместе с IMO, чтобы сделать успешной стратегию по обеспечению климатической дружелюбности морской торговли. Один из подписантов обращения, президент компании Cargill Ocean Transportation Ян Дилеман, заявил: «IMO успешно гармонизировала морскую отрасль с климатическими целями Парижского договора. Судоходный сектор четко разделяет коллективную ответственность в части трансформации своей деятельности, создания новых технологий и инфраструктуры, которая сделает реальной устойчивое судоходство. Отрасль принимает вызов и работает рука об руку ради продвижения вперед и нахождения решений». Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/146194/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |