10:33 Контейнерный рейтинг – 2018 | |
По итогам 2018 года 100 крупнейших контейнерных портов мира совокупно переработали 616,7 млн. TEU, что на 4,8% больше, чем в 2017 году. Учитывая, что в 2017 году портовая перевалка контейнеров выросла на 6%, сектор, похоже, вернулся к устойчивому росту после нескольких весьма посредственных лет. Прошлогодний рост совпал с мощным восстановлением в Китае, результаты которого неразрывно связаны с глобальным рынком, пишет Lloyd's List. Если Китай замедляется, то это ощущается во всем мире. Поэтому тот факт, что тенденция к росту контейнерной перевалки в Китае сохранилась и в 2018 году, является поводом для оптимизма и дает основания надеяться на очередные плодотворные 12 месяцев. Кроме Китая, рост в других регионах мира был, как обычно, фрагментирован. Сильные результаты показали развивающиеся рынки, особенно в Юго-Восточной Азии, а также Центральной и Южной Америке, чьи порты внесли существенный вклад в итоговый рост. Также существенный прирост был зафиксирован в Средиземноморье, где увеличивается спрос на трансшипмент, тогда как прошлогодний ажиотаж вокруг досрочной доставки грузов в США из-за ожидаемого повышения пошлин обеспечил здоровую динамику портовой перевалки в Северной Америке. Единственными регионами, не продемонстрировавшими в прошлом году среднего и высокого процентного прироста, стали Ближний Восток и Северная Европа. В 2018 году Шанхай сохранил за собой титул крупнейшего контейнерного порта мира, нарастив перевалку на 4,4% до 42 млн. TEU, однако Сингапуру удалось немного сократить отставание от лидера, благодаря более высокому росту перевалки – на 8,7% после изменений в среде глобальных судоходных альянсов в 2017 году. В верхней части рейтинга порту Нинбо-Чжоушань удалось «перепрыгнуть» через Шэньчжэнь и впервые в своей истории занять третье место в списке крупнейших контейнерных портов планеты, хотя отрыв от преследователя пока что небольшой – 600 тыс. TEU. Среди других изменений среди лидеров – падение Гонконга на седьмое место и подъем Гуанчжоу на пятое и Пусана – на шестое место в списке крупнейших контейнерных портов мира. Циндао сохранил за собой восьмое место, тогда как Дубай опустился на десятое, уступив девятое место Тяньцзиню. По темпам роста перевалки лидером в 2018 году был порт Короля Абдаллы (Саудовская Аравия), который увеличил перевалку на 35,8% к 2017 году до 2,3 млн. TEU, благодаря росту трансшипмента. Тремя другими портами, которым в 2018 году удалось добиться роста перевалки более чем на 20%, стали Абу-Даби, Буэнос-Айрес и Гданьск. С другой стороны этого списка оказался иранский порт Бендер-Аббас, который по итогам 2018 года сократил контейнерную перевалку больше, чем любой другой из 100 ведущих контейнерных портов мира. В частности, объемы в этом иранском порту упали на 22,5%, в результате чего он опустился на 17 место в рейтинге. Среди других портов, зафиксировавших в прошлом году спад на двухзначный процент – панамский порт Бальбоа, оманский Салала, китайский Дунгуань и эмиратский Хаур-Факкан. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/153347/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |