Вновь назначенный министр океанов и рыболовства Южной Кореи Ким Ён Сук заявил, что отсутствие мега-контейнеровозов во флоте Hanjin и Hyundai Merchant Marine (HMM), двух крупнейших судоходных компаний страны, снижает их конкурентоспособность, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
Выступая на своей первой со вступления в должность пресс-конференции, министр заявил, что намерен провести консультации с соответствующими ведомствами с тем, чтобы позволить банкам предоставить Hanjin и HMM финансирование на приобретение мега судов.
Контейнерные линии увеличивают размеры судов, чтобы сократить затраты на единицу груза за счет экономии топлива и экономии от масштаба. На сегодняшний день самое крупное из заказанных на верфях судов имеет вместимость 21 тыс. TEU. При этом самые большие контейнеровозы Hanjin и HMM являются 13-тысячниками.
Также, Ким однозначно дал понять, что является противником идеи слияния Hanjin Shipping и HMM.
Несмотря на то, что Hanjin подтвердила получение от администрации президента Пак Гын Хе предложения рассмотреть возможность объединения операций с HMM, министерства судоходства и финансов подчеркивают, что решение о слиянии будет принято самими компаниями без давления со стороны властей.
Обе компании с 2013 года испытывают финансовые трудности, которые заставляли их продавать активы. Так Hanjin Shipping продала бизнес по перевозкам СПГ и балкерным операциям, сокращает терминальную сеть. Аналогичным образом, НММ также продала бизнес по перевозкам СПГ. Ранее в этом месяце компания объявила о планах секьюритизации балкерного и танкерного бизнеса и ряда зарубежных терминалов. В условиях резко ухудшающейся ситуации на рынке контейнерных перевозок под давлением продолжающегося снижения фрахтовых ставок и переизбытка тоннажа на сервисах, острая конкуренция между двумя перевозчиками, принадлежащими к двум разным альянсам, еще более подрывает их экономику.
Источник: http://www.morvesti.ru/detail.php?ID=37625
|