Главная » 2010 » Сентябрь » 27 » Крах фрахтовых ставок на танкеры доказывает начало нового витка кризиса.
10:51
Крах фрахтовых ставок на танкеры доказывает начало нового витка кризиса.
"Крах фрахтовых цен на нефтетанкеры произошел на мировых рынках, что является свидетельством приближающихся новых экономических трудностей. Об этом пару дней написала британская газета The Times.

По данным издания, суточная цена аренды нефтяного танкера упала с 75 тыс. долларов в начале минувшего июля до 8,5 тыс. долларов в настоящее время. По мнению специалистов, падение цен вызвано сокращением заказов на импорт нефти со стороны стран с новыми рынками, в первую очередь, в Азии.

Комментируя создавшуюся ситуацию, издание отмечает, что "появились первые устойчивые признаки того, что мировая экономика замедляет темпы своего роста".
Китайский фактор

По мнению российского экономиста Михаила Хазина падение спроса на фрахт танкеров и сухогрузов вызван прежде всего резким сокращением числа фрахтов со стороны Китая.

Хазин пишет в статье для портала fintimes.km.ru, что Китай достаточно долгое время активно накапливал ресурсы (не только нефть, но и металлы, например) для того, чтобы сократить свою зависимость от внешних рынков, и для того, чтобы несколько снизить давление на те финансовые пузыри, которые образовались у него на рынках.

Сокращение спроса на экспортные товары стимулировало китайских руководителей начать действия по поддержке внутреннего спроса.

Если бы меры, принимаемые китайским руководством, были эффективны или мировая экономика начала бы восстанавливаться, то закупки можно было бы продолжать - ресурсы все равно были бы нужны, причем во все возрастающих масштабах. Но этого, судя по всему, не произошло. Точнее, в мире этого произойти и не могло, а внутри Китая стимулирующие меры явно оказались неэффективны - и в этом случае от превентивных закупок ресурсов, в том числе и нефти, рано или поздно пришлось бы отказаться. Что, судя по всему, и произошло, хотя бы частично.

Таким образом, на самом деле картина примерно такая: конечно, никаким прямым признаком "замедления" мировой экономики падение цен на фрахт не является. Но оно совершенно четко показывает, что антикризисные меры даже такой крупной в мировом масштабе (по оценкам "физической" экономки - уже САМОЙ большой в мире!) и отлично управляемой экономики, как китайская, не могут дать эффекта. И это, конечно, негативный признак. Но никак не краткосрочный - само по себе такое падение с темпами роста мировой экономики связано слабо.
Источник: Транспортный портал Trans-Port

Категория: ФРАХТ | Просмотров: 496 | Добавил: admins | Теги: фрахт, ставки, Нефть, танкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]