09:50 Криклий рассказал, какие инфраструктурные законы Верховная рада рассмотрит в первые дни работы | |
Первый блок законов в сфере транспорта, который намерена принять Верховная Рада нового созыва, будет посвящен дорожной инфраструктуре. Они будут рассмотрены в первые дни работы парламента. Об этом в интервью DATA.UA рассказал народный депутат от партии «Слуга народа» Владислав Криклий. «Внесение изменений в закон «О концессии», провести аудит дорог, назначить независимых инженеров-консультантов, которые смогут делать проверки, сейчас это в компетенции «Укравтодора». Также все, что относится к габаритно весовым комплексам - внедрить автоматическую систему фиксации нарушений, убрать человеческий фактор и перевести это в автоматическую плоскость», - говорит он. По словам Владислава Криклия, уже подготовлено более 20 правок в существующие законопроекты, а также в те, которые будут выноситься на рассмотрение. Также до конца года должны быть приняты важные для отрасли законы «О железнодорожном транспорте» и «О внутреннем водном транспорте». «Закон «О железнодорожном транспорте» - мы хотим создавать три оператора, которые будут оперировать железнодорожными путями, грузовыми и пассажирскими перевозками. Также то, что требует изменений в конституции – создание независимого регулятора в транспорте. Необходимо принять закон «О внутреннем водном транспорте». Наш личный KPI, чтобы до конца года это было проголосовано», - говорит нардеп. Закон «О внутреннем водном транспорте» в Верховной Раде не могут принять уже более 5 лет. По мнению представителей бизнеса, отсутствие современного законодательства является основным задерживающим фактором для развития рынка речных перевозок. Документ должен урегулировать ситуацию связанную с заходом судов под иностранным флагом, определить источниками финансирования отрасли, сделать более эффективными процедуры контроля судов на внутренних водных путях. Верховная Рада прошлого созыва так и не смогла принять закон «О железнодорожном транспорте». Основным пунктом документа является допуск частной тяги на украинскую железную дорогу, такой шаг позволит решить вопрос с дефицитом локомотивов. Кроме этого, законопроект предусматривает разделение «Укрзализныци» на оператора инфраструктуры и перевозчика, что повысит эффективность работы компании и поможет либерализировать рынок. Действующий закон о железнодорожном транспорте был принят еще в 1996 году. | |
|
Всего комментариев: 0 | |