11:46 Кризис судоходной отрасли предоставляет уникальные возможности опытным инвесторам - FT | |
За исключением непродолжительного периода роста рынка в 2010 году, спад в сфере судостроения и судоходных операций продолжается уже значительно дольше, чем ожидалось. Рынок, как по объемам, так и по стоимости, не растет на протяжении уже нескольких лет. Основной причиной стагнации является замедление экономического роста в Китае, в результате чего произошло резкое снижение спроса на сырьевые товары, такие как железная руда. Естественным следствием стагнации стали финансовые проблемы у операторов. Спотовые ставки фрахта контейнеровозов едва покрывают текущие операционные расходы, не позволяя судоходным компаниям выплачивать долги. Частные инвестиционные компании и компании, специализирующиеся на операциях с долговыми обязательствами, например, Blackstone, Carlyle, Centerbridge Partners, KKR, Oaktree Capital Management и WL Ross - устремились воспользоваться этой возможностью, выкупая долговые обязательства, новые и работающие суда с дисконтом. Результаты от этой активности пока неоднозначны: практика показывает, что некоторые инвесторы вышли на этот рынок слишком рано. По мнению аналитиков FT, именнео сейчас, возможно, настало время, когда опытный инвестор может извлечь выгоду от в кризисного состояния в отрасли. Среди наиболее активных инвесторов в судоходные операции FT называет инвестиционную группу KKR, которая в 2013 году создала совместный с York Capital фонд для инвестиций в проблемные транспортные активы, выкупа банковских кредитов судоходных компаний. В настоящее время фонд уже владеет десятками судов. На прошлой неделе СП KKR и York Capital завершило сделку по приобретению индонезийской судоходной компании Chembulk Tankers, в результате которой флот компании пополнился 39 судами, из которых 35 являются специализированными танкерами для перевозки наливной химии. По расчетам KKR, эти суда имеют выгодную нишевую специализацию, даже в условиях неблагоприятной ситуации на рынке в целом. Суда востребованы для перевозки пластмасс, производимых нефтехимическими компаниями в США для автосборочной промышленности Китая, спрос на продукцию которой растет, даже несмотря на ограничения на продажу автомобилей. | |
|
Всего комментариев: 0 | |