22:58 Кто тянет вниз фрахтовые ставки на глобальном контейнерном рынке | |
Перевозчики сами стимулируют снижение фрахтовых ставок, и Maersk в первую очередь, пишет The Loastar. На прошлой неделе CEO компании Винсент Клерк прокомментировал снижение финансовых показателей компании за 3 квартал этого года и дал прогноз на ближайшую перспективу. Он предположил, что без роста фрахтовых ставок 2024 год будет для рынка морских контейнерных перевозок тяжелым. Его прогноз был резко раскритикован, в частности, руководителем отдела морских перевозок Rhenus в Америке Стефани Лумис. «Мне кажется смешным, что Клерк предупреждает о сложных временах в случае, если ставки до конца года не увеличатся, – цитирует издание ее пост в одной из соцсетей. – Предложения Maersk по спотовым ставкам ниже рыночных продолжают неделя за неделей появляться в прайс-листах на совместных с партнерами сервисах». По данным The Loadstar на вторую неделю ноября, на маршруте Нинбо – Гамбург Maersk предлагает спотовую ставку порядка 500 долларов за 20-футовый контейнер и 800 долларов за 40-футовый, тогда как средние ставки по рынку на этом трейде составляют 600 и 950 долларов соответственно. «На нашу просьбу прокомментировать утверждения, что Maersk сам участвует в понижении спотовых ставок, представитель перевозчика сказал, что ему «нечего добавить», – пишет издание. Впрочем, Maersk не единственный оператор, который приложил руку к снижению ставок. «Наши источники утверждают, что в этом все перевозчики заинтересованы. Один из экспедиторов прямо назвал падение спотовых ставок делом рук контейнерных линий, поскольку они принимали тарифы, навязанные им экспедиторами», – поясняет The Loadstar. «Экспедиторы не всегда действуют ответственно, но именно перевозчики соглашаются на тот или иной уровень тарифов. У каждого из них есть выбор и возможность сказать «нет», – добавляет источник издания. «В условиях спада на рынке, который сейчас наблюдается, когда экспедиторы конкурируют в тендерах, мы довольно часто указываем тарифы, которых на самом деле нет у перевозчиков, но о котором, по нашему мнению, мы сможем потом с ним договориться. Затем мы обращаемся к нескольким перевозчика. Как правило, по крайне мере один оператор да согласится». «Экспедиторы могут так себя вести только потому, что перевозчики борются за объемы, чего не было в последние три года. Однако, заглядывая в будущее, и экспедиторам, и перевозчикам предстоит пережить трудные год-полтора», – добавил источник, напомнив, что в следующем году на рынке появятся новые контейнеровозы, и провозных мощностей станет больше. «Все знали, что эта проблема в 2023-2024 году возникнет», – резюмировал он. Источник: https://seanews.ru/2023/11/14/ru-kto-tjanet-vniz-frahtovye-stavki-na-globalnom-kontejnernom-rynke/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |