12:22 Maersk делится опасениями | |
Судоходная группа A.P. Moller-Maersk A/S, в которую входит крупнейшей контейнерный перевозчик мира Maersk Line, уделяет повышенное внимание новостям из США, которые указывают на то, что новая президентская администрация движется к торговой войне с Китаем, пишет Transportweekly. Только не с Китаем… Отказ президента США Дональда Трампа от торговых соглашений с другими странами Северной Америки и Европы не сильно заинтересовал руководство Maersk. «Однако когда речь зашла о возможной торговой войне с Китаем, мы сосредоточили на этом внимание, – говорит глава Maersk Сорен Скоу (Soren Skou). – Такой поворот может весьма негативно сказаться на нашем бизнесе». Группа Maersk, которая пытается избавиться от своих энергетических подразделений, чтобы полностью сфокусироваться на транспортном бизнесе в целом и океанических контейнерных перевозках в частности, в прошедшую среду столкнулась со снижением стоимости своих акций. Это произошло вскоре после того, как она сообщила об убытках по итогам 2016 года вопреки прогнозируемой аналитиками прибыли. И хотя этот результат был спровоцирован одноразовым обесцениванием активов, прогноз на 2017 год также разочаровал некоторых инвесторов. Прогнозы и реалии Так, группа прогнозирует, что в этом году мировой судоходный рынок вырастет на 2-4%, позволив ей увеличить прибыль от перевозок как минимум на 1 млрд. долл. США. Однако назревшая торговая война между США и Китаем может в конечном итоге ухудшить этот прогноз. Риторика президента Трампа пока что предполагает, что он готов к битве, обвиняя Китай в манипуляциях с курсом юаня. По оценкам аналитиков Goldman Sachs, если президент Трамп введет 10%-е пошлины на китайский импорт, то экспорт из Китая в США упадет на 25%. Это может снизить экономический рост Поднебесной на 1%. Проблема подобных стратегий состоит в том, что они часто провоцируют ответные меры. Аналитики Goldman Sachs считают, что ответ Китая может снизить рост ВВП США на четверть процента. Другими словами, две крупнейшие экономики мира пострадают от существенных торговых убытков, которые, без сомнения, вызовут эффект домино по всему миру. Maersk, чей основной бизнес заключается в контейнерных перевозках из Азии в Европу, пользуется преимуществами отраслевой консолидации, расширяя свой географический охват. Однако даже эта стратегия может не принести плодов, если весь мир будет ввергнут в пучину торговой войны. Ограничения и налоги «Национализм стал глобальным феноменом, и такое развитие событий весьма чревато для судоходства», – говорит Питер Сэнд (Peter Sand), аналитик по вопросам судоходства из Балтийского и международного морского совета (BIMCO). И хотя глобальная торговая война не является основным сценарием, «уже ясно, что мы наблюдаем рост протекционизма». Г-н Сэнд отмечает, что уже присутствует множество признаков того, что торговые барьеры стали проблемой. Из 3000 торговых ограничений, которые были введены с 2008 года 164 членами Всемирной торговой организации, к декабрю 2016 года было отменено лишь 740. Если последствия торговой политики президента Трампа пугают Maersk, то налоговые предложения Белого дома вызывают у группы больше оптимизма. «Новая президентская администрация в США хочет снизить налоги, а также планирует масштабные инвестиции в инфраструктуру, – говорит г-н Скоу. – И это, без сомнения, означает рост импорта в США, что благоприятно для нашего бизнеса». Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/131061/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |