11:50 Марсель подвел итоги 2016 года | |
В 2016 году перевалка контейнеров во французском порту Марсель-Фос взлетела на 26,6% до рекордных 1,25 млн. TEU, подчеркнув успех порта в «переманивании» грузов от своих североевропейских конкурентов, сообщает Transportweekly. Благодаря 12 млн. тонн контейнерных грузов, общая перевалка генеральных грузов в порту увеличилась на 3% до 18,5 млн. тонн. Росту перевалки поспособствовал приход двух новых операторов – Modal Ouest и BD Rail Services, – которые обслуживают города Шалон-сюр-Сон и Ньор, что на западе Франции. Порт Марсель-Фос принял участие в тестовом проекте, который вдвое сокращает сроки доставки грузов в Роттердам и Гамбург. Потенциал будущего роста открылся благодаря запуску поддерживаемой ЕС пилотной схемы Fresh Food Corridor (Коридор для доставки свежей продукции), который соединяет Израиль с северными рынками через порты и железнодорожные станции Южной Европы. Что касается других генеральных грузов, то ro-ro трафик в порту достиг 182 тыс. прицепов (+7%), Импорт-экспорт автомобилей через порт вырос на 5% до 170 тыс. единиц, подтвердив хорошее состояние французского автомобильного рынка. «Контейнерный рекорд был поддержан 3%-м ростом совокупной перевалки и 4%-м увеличением объемов в глубоководном терминале Фос, что стало для него четвертым последовательным годом роста и подчеркнуло его рыночный статус как альтернативных ворот Южной Европы», – говорится в пресс-релизе Администрации порта. Рост объемов контейнерной перевалки в порту был обусловлен наращиванием на 20-80% мощностей на восьми контейнерных линиях, три из которых обслуживают Азию, две – США и Канаду, еще две – Средиземноморье и одна – Индийский океан. Также в порту появилось четыре новых сервиса, включая выполняемый перевозчиком MSC сервис California Express и новый сервис судоходной компании Evergreen, которая возобновила заходы в Марсель-Фос после 11-летнего отсутствия. В 2017 году крупные судоходные альянсы планируют еще больше нарастить свое присутствие в порту Марсель-Фос, говорится в пресс-релизе. Доставка/вывоз контейнеров в/из порта по водным путям и железной дороге возросла, благодаря 8%-му увеличению железнодорожного контейнерного трафика до 121 тыс. TEU. Перевалка традиционных грузов сократилась на 3% до 2,3 млн. тонн из-за спада в сталелитейной отрасли. В то же время обработка тяжеловесных грузов показала обнадеживающие знаки, благодаря строительству Международного экспериментального термоядерного реактора (ITER) на юге Франции. Этот многонациональный проект будет становиться все масштабнее вплоть до 2025 года. В 2016 году логистические парки в порту приросли на 250 тыс. кв. м складов, офисов и грузовых площадок, благодаря консолидации существующих арендаторов и приходу ряда новых игроков. В комплексе Distriport при терминале Фос в число новых объектов вошел склад площадью 32 тыс. кв. м группы Charles Andre, а также склады для производителя подшипников NTN и терминал для логистической компании Steinweg в комплексе Mediaco. После весьма успешного 2015 года деятельность порта Марсель по ремонту судов продолжила развиваться и в году 2016-м. Среди первых серьезных клиентов, ошвартовавшихся в Марселе для проведения дорогостоящих ремонтных работ, – два танкера для перевозок метана. В целом для проведения ремонта на плаву в Марсель зашло 131 судно, что на 21% больше, чем в 2015 году. Общее время, проведенное ремонтируемыми судами у причалов, возросло на 20% – до 2 тыс. 602 дней. В то же время число судов, отремонтированных в сухом доке, снизилось на 8% до 90 единиц, хотя общая продолжительность ремонта при этом выросла на 4% до 2 тыс. 014 дней. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/130901/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |