10:40 Мининфраструктуры представило стратегию развития речного транспорта | |
Она рассчитана до 2031 года и сейчас находится на стадии обсуждения Министерство инфраструктуры представило для ознакомления проект распоряжения Кабинета министров «Об одобрении Стратегии развития внутреннего водного транспорта Украины на период до 2031 года и утверждении плана мероприятий по ее реализации». Об этом сообщают «Порты Украины». Как отмечается в пояснительной записке, документ разработан с целью стимулирования развития перевозок грузов и пассажиров внутренним водным транспортом (ВВТ), создания конкурентоспособного, безопасного и привлекательного для бизнеса ВВТ, удовлетворяющего потребности рынка грузоперевозок. «Восстановление нормального функционирования ВВТ требует эффективных и технологически усовершенствованных внутренних водных путей (ВВП) и навигационных средств на реках, создания многофункциональных портовых хабов, вспомогательной инфраструктуры, а также наличия современного, энергоэффективного и экологического «зеленого» грузового флота», – сказано в сообщении. Стратегия развития ВВТ предусматривает развитие сети внутренних водных путей, в том числе в соответствии с международными договорами Украины. «В результате реализации Стратегии ВВТ ожидается эффективное развитие речной логистики, улучшение конкурентоспособности Украины в мировом масштабе. Для государства активизация перевозок ВВТ даст толчок для усиления торгово-экономических международных завязок, перенос части грузопотоков с автодорог, что в свою очередь обеспечит значительную экономию средств дорожного фонда на ремонт дорог, увеличит поступления в бюджеты всех уровней в виде налогов, активизирует отечественное судостроение, даст социальный эффект в виде создания новых рабочих мест и произведет положительный экологический эффект», – говорится в документе. По оценке МИУ, потребность в финансировании на ближайшие пять лет на содержание внутренних водных путей составляет около 4 млрд грн. При условии модернизации наиболее загруженных шлюзов – Каховского, Запорожского, Среднеднепровского – эта сумма увеличивается до 7 млрд грн. Финансовая потребность для модернизированной Речной информационной службы (РИС) в соответствии с европейскими стандартами составляет примерно 100 млн грн. Также необходимо финансирование для обновления/модернизации государственного флота, в т.ч. обслуживающего, обеспечения вдоль Днепра сети для приема судовых отходов (на базе государственных причалов) и др. Европейская комиссия летом представила план действий по повышению роли внутреннего водного транспорта в системах мобильности и логистики. Источник: https://mintrans.news/porty/mininfrastruktury-predstavilo-strategiyu-razvitiya-rechnogo-transporta | |
|
Всего комментариев: 0 | |