Главная » 2018 » Сентябрь » 10 » Мировой контейнерный рынок может не достичь баланса к 2020 г.
11:12
Мировой контейнерный рынок может не достичь баланса к 2020 г.

Вероятность того, что мировой рынок контейнерных перевозок сможет достичь баланса к 2020 году, снижается, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление главы SeaIntelligence Consulting Ларса Йенсена.

В начале этого года перевозчики видели на рынке предпосылки того, что баланс спроса и предложения может быть достигнут к 2020 году. Это во многом было обусловлено восстановлением прибыльности контейнерных операций перевозчиков и в целом благоприятными рыночными условиями в 2017 году. Но, по мнению Йенсена, развитие ситуации в течение нескольких последних недель заставит перевозчиков отказаться или по меньшей мере отодвинуть этот прогноз.

В первую очередь, отмечается резкий рост цен на топливо. По мнению перевозчиков, этот фактор привел их к убыткам в первом полугодии. При этом Йенсен указывает, что корень проблемы глубже, так как в прошлом перевозчикам удавалось в полной мере компенсировать увеличение расходов повышением фрахтовых ставок. Этот процесс занимал, как правило, три-пять месяцев в зависимости от направления перевозок. В 2018 году процесс не идет, что указывает на то, что механизм ценообразования, который должен учитывать изменение себестоимости услуги, нарушен. Учитывая, что в 2020 году вступят новые требования IMO по качеству топлива, этот сбой вызывает еще большую озабоченность. Из-за новых требований расходы на бункер вырастут настолько, что перевозчики окажутся нежизнеспособными, если не смогут пропорционально увеличить ставки.

Это возможно только при условии баланса спроса и предложения. По итогам первого полугодия 2018 года рост спроса составил 3,8% при прогнозе на уровне 5%. При этом замедлилась и интенсивность процесса утилизации старых судов по сравнению с 2017 годом. На текущий момент рост вместимости глобального контейнерного флота оценивается в 5-6%, что обещает усиление дисбаланса, а не прогресс в сторону равновесия. Ситуацию усугубляет маркетинговая стратегия ряда операторов, которые добиваются увеличения доли рынка.

По мнению эксперта, в текущих условиях сбалансировать рынок не удастся еще несколько лет, если перевозчики не договорятся о сокращении вместимости, снижении скорости судов, а также об отказе наращивать долю рынка любой ценой в пользу стратегии, направленной на увеличение прибыли и развитие услуг с добавленной стоимостью.

Источник: http://infranews.ru/logistika/more/52471-kontejnernyj-rynok-mozhet-ne-dostich-balansa-k-2020-g/

Категория: МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА | Просмотров: 414 | Добавил: admins_1 | Теги: #контейнерный рынок# | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]